В СТИ поставили девятичасовой спектакль, а также накормили обедом.
Недолог век студенческих спектаклей. Сыгранные на огромном энтузиазме, по полной использующие возможности сцены аудиторий, они остаются лишь в памяти, а зрители, наблюдая любимых студентов в уже репертуарных спектаклях, тихонько перешептываются: «А помнишь, как…».
Мы помнили. Слушали диск с песнями из Макондо, пересматривали коротенькие видео, снятые с самых разных ракурсов под невообразимым углом. Но в июне 2017 года эта история завершилась. Большая часть «женовачей» присоединилась к старшим товарищам в Студию театрального искусства, кто-то нашел себе место в других театрах. Роду Буэндиа суждено было прерваться, и поэтому тем нежарким летом 2017 года мы попрощались со спектаклем «Сто лет одиночества», заедая слезы бананами.
Бананы вернулись. Вместе со спектаклем Егора Перегудова, который уже на сцене СТИ воссоздал сложнейший для постановки роман. В Макондо снова льет дождь, пока декабрьскую Москву засыпает снегом.
Прийти в театр нужно будет пораньше – «искрометные импровизации и оригинальные этюды» начинаются в 13.00, а прозрачный (или призрачный) город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда часы по московскому времени будут показывать около 22.30. Спектакль поделен на две логические части – Одиночество Любви и Одиночество Смерти, между которыми будет двухчасовой перерыв, который, кстати, можно провести за обедом, состоящим из фасолевого супа, жареной кукурузы с сальсой и курицы на лепешке. Так могла бы накормить латиноамериканская прабабуля, если бы она существовала вне романа колумбийского писателя.
Неужели цыган Мелькиадес (Нодар Сирадзе) ошибся, предсказав роду Хосе Аркадиа Буэндиа исчезновение из людской памяти? По всей видимости, да, так как зрительный зал полон, и никто со спектакля не уходит. Что стало этому причиной? Нежная любовь Хосе Аркадио Буэндиа (Лев Коткин) и Урсулы (Мария Корытова)? Совместные угрызения совести ввиду незримого соучастия в убийстве Пруденсио Агиляра (Даниил Обухов) ? Сочувствие отцу пяти дочерей и по совместительству коррехидору города (Игорь Лизенгевич), или это завороженность хитроумным сплетением семейных отношений?
Сценография спектакля очень простая, в качестве декораций используются дверные проемы, окна, подоконники. Для послеобеденной части постановки Александр Боровский выстраивает искусственную стену, перемещая действие вплотную к зрителям. Еще есть потолок, который в этом спектакле то используется для передачи любовного блаженства, то представляет собой переход в загробный мир, который является более живым и свободным, чем мир земной. Первая часть истории дает еще надежду, что Любовь способна освободить народ Буэндиа от Одиночества, а интересный режиссерский ход исправит ошибки Времени. То вторая разрушает эту иллюзию и неотвратимо подводит зрителя к тому, что Одиночество побороть невозможно, перед ураганом и Судьбой каждый остается один на один, несмотря на возможность держать любимых за руку.
Роман «Сто лет одиночества» называют одним из характерных произведений в направлении магического реализма. А ведь магический реализм – это и есть театральное действие на сцене, когда волшебным образом мы получаем возможность прожить еще одну или несколько жизней. И тем самым преодолеть свое одиночество.
Источник: https://porusski.me/2018/12/27/092-odin-den-v-makondo/?fbclid=IwAR2vQztMooTcjtST2WeOrmjoS6OYqMyvAK9dwz4mnr7mZDYjRM5hlbQLK0w
вся пресса