Рассказываем о новом спектакле-эксперименте, который длится почти целый день.
В основе спектакля лежит магическая проза Нобелевского
лауреата Габриэля Гарсиа Маркеса. Прежде всего известный роман «Сто лет
одиночества». Поставил спектакль главный режиссер РАМТа, ученик Сергея
Женовача — Егор Перегудов.
В СТИ зрителей ждут фантазии в духе магического реализма, философия
колумбийских классиков, живая музыка и акробатика, пластические интермедии.
«Один день в Макондо» — это спектакль-марафон, спектакль-эксперимент,
предполагающий абсолютное погружение в новую театральную реальность, ради
которой стоит провести в театре весь день. Перед зрителями на сцене
разворачивается и проносится история целого рода. Сто лет за один день.
Начинается спектакль в 13:00 (играют «Один день в Макондо» по выходным, и, по
мнению многих зрителей, это идеальный вариант выходного дня) и заканчивается
в 22:00. Шесть часов игрового времени, две части («Одиночество любви» и
«Одиночество смерти»), два антракта. В середине дня, с 17 до 19 часов – обед в
аутентичном стиле. Во время обеда зрители могут насладиться изысканными
блюдами латиноамериканской кухни, приготовленными в лучших традициях
русского психологического театра. Записаться необходимо перед началом
спектакля в буфете театра, который, к слову, в театральных кругах считается
одним из лучших театральных буфетом. Попасть на обед в Макондо смогут не все:
количество мест ограничено.
Это спектакль, в котором есть место и для глубокого пронзительного текста и
фантазийных метафор, и для виртуозного режиссерского замысла и
изобретательного гротеска, и для актёрского хулиганства и энергии молодых
артистов. На сцене кипит жизнь нескольких поколений семьи Буэндиа со всеми ее
рождениями, любовными перипетиями, смертями. Герои страдают, предаются
страстям, любят и ненавидят — самозабвенно и бесстрашно.
Отчаяние здесь живет бок о бок со жгучей страстью, молниеносная радость с
горькими предчувствиями, а мертвые, попадая в загробный мир, все еще
принимают участие в жизни живых.
Спектакль столь насыщенный событиями играется почти без декораций, но от
этого лишь громче звучит музыка, запоминающаяся и пронзительная, еще более
выразительными становятся детали и средства создания этого загадочного мира
Макондо. Куски льда, которые разлетаются на осколки на глазах зрителей, струи
воды, разноцветная пыль, окутывающая пространство, дым, порой захватывающее действие происходит на авансцене или же вовсе в зале.
Зритель попадает в Макондо и проживает сто лет во власти жгучей страсти и
неминуемого одиночества. Время и судьба — лишь две силы, способные
разрушить ход событий: не зря одна из самых изобретательных и удивительных
сцен спектакля — это сцена «обратной перемотки» в конце первого действия — когда артисты без слов играют все сцены в обратной последовательности. Время и пространство оказываются теми единицами, которыми на глазах зрителей так виртуозно манипулируют и режиссер, и актеры. Один день, проведенный в СТИ — это и «Один день в Макондо» и сто лет жизни целого рода Буэндиа.
Источник: https://www.vokrug.tv/article/show/15482383481/
вся пресса