В афише Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача появилось еще одно название – спектакль-променад «Шествие» по произведениям Иосифа Бродского. Помимо поэмы «Шествие», в спектакле также звучат стихи «Портрет Трагедии», «Рождественский романс», «Прощайте, мадмуазель Вероника».
В этом сезоне студия отмечает свое 15-летие большим фестивалем, на котором будут представлены все спектакли, созданные за эти годы. Вот и этот решено было показать зрителям как один этапных для студии. Ведь придумано это «Шествие» было на занятиях по сценической речи, которые здесь ведет педагог ГИТИСа Вера Камышникова. Да, для этих занятий была выбрана ни много ни мало – поэма-мистерия Иосифа Бродского. Дело было еще в 2011 году, показов было всего несколько, для узкого круга, но резонанс был большой. А теперь, после капитального восстановления, это репертуарный спектакль, который будут показывать на всех трех этажах театра, начиная с гардероба…
Итак, «Шествие» начинается…. Этот ранний шедевр написан, когда автору был всего 21 год, что само по себе уже чудо. Недаром «Шествие» так любят исполнять молодые, ведь в поэме все дышит энергией юности с ее ранними потерями и заблуждениями, тягой к осмыслению бытия, самым главным вопросам жизни и смерти. Трудно поверить, что стихи написаны почти 60 лет назад, настолько современно они звучат сегодня, чувствуется, что мысли поэта, его философский взгляд на жизнь близки и понятны новому поколению. Чудесные актеры, воспитанники Сергея Женовача, буквально растворяются в образах этой поэмы-мистерии, вовлекая в необычную интеллектуальную игру своих завороженных зрителей. Да, это немного другой, непривычный формат – шествие по всем лесенкам и закоулкам удивительного пространства, где поэт-вергилий рефлексирует, вступает в диалоги со своими персонифицированными мыслями и чувствами, представленными зрителям то как своеобразная свита, то как партнеры, то как самостоятельные герои со своими монологами в этом странном шествии по городу юности, которая, увы, остается в прошлом…
«Шествие» – это не только торжество поэтического слова, глубокие мысли и чувства, это еще и демонстрация актерского мастерства и обаяния, которые здесь поражают особенно. Выучить такой длиннющий текст – это вообще подвиг, не говоря о том, что это не просто читка, а настоящее действо с изысканными мизансценами, сложной архитектоникой, да еще актеры представляют по нескольку персонажей каждый.
Счастливая это идея – вернуться немного назад, вспомнить замечательную работу, возобновить и представить нам, сегодняшним. Ах, как же, скучаешь по такому театру, по такой поэзии, по такой атмосфере. Чудесно!
вся пресса