Одними из первых в период локдауна закрылись театры, они же вернутся к привычной жизни, вероятно, в последнюю очередь. Time Out расспросил руководство столичных театров о работе в условиях самоизоляции, новых форматах общения со зрителями и планах на будущее.
Александр Фокин, «Студия театрального искусства»
Как ваш театр пережил/переживает карантин?
Театр СТИ принял факт вынужденной самоизоляции с чувством покорности судьбе и ее неотвратимости. Морально воспринимаем эту вынужденную приостановку работы для того, чтобы перезагрузиться творчески, духовно и физически, чтобы после возвращения с карантина с новыми силами окунуться в работу.
Поддерживал ли театр отношения со зрителями в этот период?
Конечно. На всех наших онлайн-платформах рассказывали нашим зрителям историю театра, провели прямые эфиры и видеоэкскурсии по закулисью любимых спектаклей, артисты читали стихи, пели песни (рубрика “Песни женовачей” побила все рекорды популярности в наших соцсетях), играли свою музыку (отдельно хочется отметить актера Александра Николаева и его “Скучную неоклассику” по воскресеньям) Огромной популярностью пользовалась рубрика, в которой актеры “СТИ” рассказывали о своих любимых книгах и фильмах. В рамках проекта “Сказки с Настей и Машей” актрисы Анастасия Имамова и Мария Корытова читали по выходным сказки Эммы Мошковской и Анастасии Имамовой.
Как театр будет выходить из карантина?
Мы можем только надеяться, а как произойдет в итоге, одному Богу известно. Мы очень надеемся собраться в самом начале осени и после нескольких недель репетиций выйти к зрителям с текущим репертуаром, а уж как пойдет с премьерами – точно сказать не может никто.
Какими вы видите последствия карантина для театра?
Сложно сейчас говорить о последствиях – о будущем вообще неблагодарное дело рассуждать. Вот кто мог предположить еще в январе, что 17 марта прекратится вообще какая-либо театральная жизнь? Очень многое после карантина будет зависеть от зрителей – от их готовности финансовой купить билет, от их готовности моральной прийти на спектакль, от их силы духа воспринимать спектакль без оглядки на то, что их окружают другие люди, потенциальные носители болезни. Если же говорить об очень дальней перспективе (1-3 года), думаю, что театр будет таким же, как был до пандемии – живым, оффлайновым (как модно сейчас выражаться) и трогающим душу. Уверен, что рано или поздно все вернется на круги своя. А карантин будет опытом, который останется в истории.
Источник: https://www.timeout.ru/msk/feature/496507?fbclid=IwAR3s48x0h7oyGaQZo43tx-z_x3y8s0yH6QbhURLn86V4AJGVFrdtuYHQRtE
вся пресса