Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Та, которую не ждут

09.12.2020 | Виктория Пешкова | Литературная газета

Та, которую не ждут



Премьеру «Старухи» в Студии театрального искусства собирались выпустить ещё весной, но вышла она к зрителю уже в нынешнем сезоне, когда новая волна пандемических ограничений только набирала силу. И по мере того как цунами запретов разрастается не по дням, а по часам, спектакль Сергея Женовача, созданный по мотивам произведений Даниила Хармса и обозначенный режиссёром как «нелогичное течение мыслей», только добирает остроты и злободневности. 
Если старик Шекспир прав и весь мир и в самом деле театр, то сегодня на этих подмостках прочно обосновался театр абсурда и, судя по всему, в обозримом будущем покидать их не намерен. В предлагаемых нам обстоятельствах Хармс не просто уместен – необходим, поскольку знает секрет, как выжить в пространстве, подчиняющемся логике, вывернутой наизнанку. В определённом смысле у него получилось (как и мечталось!) стать в жизни тем, кем был Лобачевский в геометрии. И нам есть чему у него поучиться.

Повесть «Старуха», написанная Хармсом в 1939 году, считается едва ли не лучшей в его наследии, но природа этого текста нелинейна (привет гениальному математику!) до такой степени, что вскрыть зашитое в нём послание далеко не каждому, даже продвинутому читателю по зубам. Зрителю, впрочем, тоже – немногочисленные экранизации повести особого успеха не имели ни у нас, ни за рубежом, а сценическая история, до появления спектакля СТИ, и вовсе отсутствовала. Однако «Старуха» стала лишь отправной точкой для хулиганской импровизации, затеянной Сергеем Женовачом и его питомцами. Дальше в ход пошли дневниковые записи, письма, фрагменты других произведений писателя.

Искать начала и концы в этой громокипящей субстанции не имеет никакого смысла ещё и потому, что трёх персонажей, лаконично обозначенных в программке как Он, Она и Старуха, играют… сразу семнадцать актёров. При этом в «единственном экземпляре», по сути, наличествует только Старуха (фантастически ритмичный и пластичный и до озноба инфернальный Александр Медведев). Сия жутковатая во всех отношениях особа врывается в жилище молодого писателя, и с этого момента для бедолаги, как теперь принято выражаться, «мир перестаёт быть прежним». Он так удобно и уютно в нём устроился: рассказ собрался написать, милую дамочку в гости позвать, а тут на тебе.

И ведь что особенно досадно – рассказ-то должен был непременно выйти гениальным. О чудотворце, который ни одного чуда за всю свою жизнь так и не сотворил. Потому как без надобности это человеку самодостаточному: он же знает про себя, что может, а доказывать – удел натур заурядных, к коим он себя причислять никак не согласен. Но повествование почему-то зависает на первой же строке, предуведомляющей читателя, что чудотворец был высокого роста. Только и остаётся сочинителю, что отправиться за вдохновением в ближайший магазин. Ну, или навстречу прекрасной половине человечества. И половина эта оправдывает самые смелые его надежды, и перспективы начинают маячить перед ним самые радужные…

Собственно, «половина» вовсе и не одна, а в количестве восьми исполнительских единиц, поскольку и сочинителей тоже восемь. То, с какой лёгкостью, с каким озорством и азартом все шестнадцать актёров жонглируют доставшимися им «амплуа», время от времени перебрасывая их партнёрам, не может не вызывать восхищения. Стихия игры была и остаётся фундаментом созданного Женовачом театра. Так вот, герой, пребывающий в состоянии творческого раздрая, распадается на субличности, и каждому (чтобы не обидно!) достаётся по своей половинке: ангелочек или фурия, простушка или соблазнительная красотка, стахановка или тургеневская барышня. Ничего удивительного – женщина всегда становится такой, какой её хотят видеть. Особенно если есть хоть малейший шанс на чувство, большое и настоящее.

Но растаявшему от близкого счастья герою приходится ретироваться из так перспективно разворачивавшегося романа, оставляя девушку своей мечты в растерянности, более того – обманутости. А всему виной та непрошеная старуха, которая мало того, что никуда из комнаты не делась, но ни с того ни с сего взяла да и отдала Богу (а кстати, Богу ли?!) душу. Ну и как хорошенькую женщину в дом привести, если там мёртвое тело, от которого совершенно непонятно, как избавляться. Тем более что и дом-то этот какой-то странный, непосюсторонний: стены, прорезанные дверками и окошками в самых неожиданных местах, ходят ходуном, то утопая в хтоническом мраке, то призывно сияя тёплой охрой солнечного света. Игра объёмов и плоскостей, закрученная давними соратниками режиссёра сценографом Александром Боровским и художником по свету Дамиром Исмагиловым, наверняка пришлась бы Хармсу по душе.

Простая в своей абсурдности история оборачивается притчей о Смерти, всегда присутствующей в мире живых. Сергей Женовач продолжает выстраивать параллели между началами столетий – минувшего и нынешнего. Для него их причудливая, не поддающаяся стандартной логике конгруэнтность очевидна. А чтобы проявить её для нас, он уже обращался за помощью к Булгакову, Платонову, Эрдману. Теперь вот – к Хармсу, а вслед за ним настанет черёд Юрия Олеши – в конце декабря в МХТ им. Чехова должна состояться премьера спектакля «Заговор чувств» по мотивам романа «Зависть».

Источник: https://lgz.ru/article/-49-6764-09-12-2020/ta-kotoruyu-ne-zhdut/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР