В фойе «Студии театрального искусства» открылась персональная выставка Александра Иванишина
Разве театр начинается с вешалки?.. Это вообще бессмыслица, потому что театр и как явление, и как творческое пространство бесконечен. Здесь важно абсолютно все и все равновелико: фойе, сцена, зрительный зал, репетиционная, гримуборные и (простите за вырвавшуюся прозу жизни) даже буфет, в котором, если верить профессиональным лицедеям (в хорошем смысле этого слова) и их руководителям, творческая жизнь тоже бьет по голове, иногда очень сильно…
Так вот, все семь лет, с самого появления «Студии театрального искусства» (СТИ) и до текущего момента фотокорреспондент журнала «Итоги» Александр Иванишин с помощью набора современной оптики пристально следил за жизнью коллектива, который под руководством бессменного худрука Сергея Женовача исхитрился за указанный промежуток времени стать шестикратным лауреатом и тринадцатикратным номинантом национальной театральной премии «Золотая маска». Результат этого внутреннего и наружного наблюдения за труппой — масса снимков, о существовании которых не то что зрители, но и некоторые виновники торжества не догадывались. И в ознаменование семилетия театра, а по нынешним временам это уже долголетие, решено было организовать в фойе постоянно действующую фотовыставку работ Александра Иванишина (по ходу действия она будет постоянно обновляться) в качестве вещественного доказательства волшебной силы театрального искусства. Дело оставалось за малым: составить экспозицию. И поначалу предполагалось, что фойе, которое имеет не меньше прав, чем вешалка, называться исходной точкой театра, украсят сцены из спектаклей «Записные книжки» по Чехову, «Брат Иван Федорович» по Достоевскому и т. д. Но Александр Иванишин прямой перспективе предпочел обратную и показал театр с той стороны, откуда зритель его никогда не видит — из Закулисья. А стоило ли показывать творческую изнанку? Мнения на этот счет разные, и зрители тоже бывают разные. Одних ничего не интересует, кроме ножек молоденьких актрис, другие же не довольствуются наблюдением за предъявленным им согласно купленному билету сценическим действом и хотят знать, как это было сделано и из чего… Именно для такой публики и для специалистов, пытающихся раскрыть на будущее секрет популярности СТИ, и ходил за кулисы фотограф Иванишин. Выставку назвали «Неровное дыхание», а попутно выяснилось (установлено с фотографической точностью), что подавляющее большинство актеров СТИ, пока они не на сцене, когда репетируют или ждут своего выхода, курят и нервничают или — очень нервничают… Поэтому возникает вопрос: так что же в театре главное — тот процесс, который происходит на сцене, или тот непубличный, который идет за кулисами и никогда не прекращается, пока бьется актерское сердце? Где оно — настоящее творчество, сладостное и мучительное?
…Нет ответа! Ну что ж, пусть театроведы сами разбираются, а мы на пару с Александром Иванишиным прогуляемся по Закулисью. Есть на что посмотреть!
вся пресса