Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач: Артисты не принадлежат только одному режиссеру

10.09.2009 | Газета | Ольга Романцова

Сергей Женовач: Артисты не принадлежат только одному режиссеру



К юбилею Антона Чехова театр “Студия театрального искусства” готовит, пожалуй, самый необычный в России спектакль по записным книжкам писателя. О творческой жизни актеров театра и его планах на будущее с худруком Сергеем Женовачом побеседовала корреспондент “Газеты” Ольга Романцова.

Сергей Васильевич, что изменилось в жизни ” Студии театрального искусства ” с тех пор, как у нее появился свой дом?
Нам стало одновременно легче и труднее. Одно дело — жить на съемной квартире, совсем другое — в своей собственной. Квартирантом легко быть по молодости. Спасибо людям, которые встретились на нашем пути и дали нам приют: Маргарите Александровне Эскиной, Валерию Владимировичу Фокину, благодаря которому мы три года работали в Центре имени Мейерхольда, не зная забот и тревог, спасибо и многим другим.

Теперь у нас есть дом, где хочется работать, сочинять спектакли и их играть. Ведь человеку важен не только дом, где живет семья, но и дом, где он работает, и люди, которые его там окружают. Актеры очень часто посвящают работе большую часть жизни, поэтому лучше репетировать и играть спектакли в доме, где хочется находиться. В доме, который ты любишь и бережешь, сохраняя его атмосферу. Нам ужасно нравится театр, придуманный для нас Александром Давидовичем Боровским.

В репертуаре театра семь спектаклей. Вам не кажется, что для театра это немного?
У нас небольшая труппа, чуть больше 20 человек. И еще несколько актеров, которые приглашены играть в одном из спектаклей. Поэтому семь названий в репертуаре — это нормальная нагрузка: ребятам и так приходится играть практически через день. А ведь им нужно еще по утрам репетировать. Есть и личная жизнь, и творческая жизнь на стороне. Мне вообще кажется, что в театре с небольшой труппой не стоит показывать больше 9—10 названий в месяц. Спокойно ли вы отпускаете актеров на съемки? И как относитесь к их творческой жизни на стороне?

Я не просто спокойно их отпускаю, а всегда радуюсь за ребят. Артист должен все время учиться чему-то новому. Это происходит, если он работает с выдающимися режиссерами, талантливыми коллегами-артистами, встречается с другой художественной эстетикой и иным взглядом на профессию. Только так происходит его развитие, движение вперед.

Я считаю, что и режиссер должен работать не только в своем театре, а ставить спектакли и в других. Нельзя замыкаться в пределах собственного узкого мирка. Да и артисты не принадлежат только одному режиссеру.

Многие художественные руководители театров с вами не согласятся.
И зря. Если мои ребята снимаются у Алексея Учителя или у Карена Шахназарова, или у Андрея Звягинцева — это для них отличная школа. После таких встреч они приходят в театр обогащенными. Как говорил Достоевский в ” Братьях Карамазовых ” , надо жить и не бояться жизни. Путешествовать, читать книги, влюбляться.

А если кто-то из ваших артистов захочет уйти из театра?
Многие отношения рано или поздно исчерпываются и заканчиваются. Не нужно этого бояться. Актерский век короток. Если человеку где-то предлагают хорошую роль, почему он не может ее сыграть? Ведь я не всегда могу обеспечить артистов теми ролями, о которых они мечтают.

Почему же я должен им что-то запрещать? Артист должен выбирать то, что ему предлагает жизнь. Если для него дороги наше дело и работа в этом доме, мы сумеем составить подходящее для всех расписание.

Почему вы назвали свой театр “Студией театрального искусства”?
Сейчас студийность — это рабочее состояние ребят. Мы пытаемся вместе постигать законы профессии, учиться и пробовать. Мне кажется, что проблема театра сегодня — именно отсутствие студийности.

У нас выпускники театрального института зачастую сразу попадают в огромный театральный организм. Проходит год, другой, и о них забывают. Почему? Ведь эти актеры в институте были такими талантливыми! По-моему, проблема в том, что в театре у молодых актеров чаще всего нет возможности творческого роста.

Студия — это та территория, на которой можно пробовать что-то новое, выдумывать, сочинять и чувствовать себя свободным. Ни за что не цепляться и не относиться к работе как к пожизненной обязанности друг перед другом. Жизнь непредсказуема, в ней может случиться все что угодно. Одна актриса влюбится и станет мамой, а другая разочаруется в актерской профессии и выберет другую. Это нормальные жизненные ситуации. Счастье, когда супруги могут прожить вместе всю жизнь. Но так бывает не всегда. Я отношусь к нашей студии как к гибкому, саморазвивающемуся организму и стараюсь не быть помехой для этого развития.

Какой станет в будущем студия?
Мне близка мысль Евгения Багратионовича Вахтангова: ” Школа — студия — театр ” . Рано или поздно студия становится театром, как стала театром ” Мастерская Петра Фоменко ” . Теперь у нее большая труппа, свои правила жизни и законы. Нельзя ничего загадывать или навязывать: жизнь сама все расставит на свои места.

Чем собираетесь удивлять зрителей в новом сезоне?
Нас по-прежнему не отпускает Антон Павлович Чехов. Нам хочется сделать одну большую работу, в которой была бы занята вся труппа. Это ” Записные книжки ” Антона Павловича Чехова.

Для нее кто-то пишет инсценировку?
Мы будем играть ” Записные книжки ” Чехова — 141 страницу записных книжек, 30 листов его так называемых набросков на отдельных листах и вторую и третью книжки, буквально по пять шесть страничек.

Я бы назвал это театральным исследованием, которое, надеюсь, будет интересно не только для нас, но и для зрителей. Мне хотелось, чтобы выпускники моего курса и ребята, которые окончили РАТИ пять лет назад, встретились с текстами Чехова в упражнениях и этюдах. И за скупыми записями увидели мировосприятие Чехова. Почувствовали бы, как развивается его мысль. Увидели, как зарождались идеи повести ” Три года ” , пьесы ” Вишневый сад ” , рассказов ” Мужики ” , ” Невеста ” и ” Архиерей ” . Надеюсь, что у нас получится озорная, в чем-то даже хулиганская работа.

А планы на вторую половину сезона уже есть?
Мне кажется, что сейчас нельзя планировать весь сезон целиком. Ситуация слишком непредсказуема, поэтому лучше далеко не загадывать.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР