Сегодня, а также 3 и 4 ноября, в Студии театрального искусства продолжатся премьерные показы спектакля Сергея Женовача «Лабардан-с» по пьесе Николая Гоголя «Ревизор».
Что-то явно скрывается за белым занавесом, на котором перебрасываются фразами силуэты Гоголя: «Ну что, брат Пушкин?» — с Пушкиным: «Да так, брат, так как-то все…» Вернее, еще и кто-то. Это становится ясным, когда зал замирает, а с другой стороны начинают доноситься похлопывания. Римская баня, отделанная мрамором, в которой парятся прекрасные мужчины и женщины.
Такое сценическое решение выбрал для своей постановки Сергей Женовач, работавший над спектаклем с Александром Боровским, Дамиром Исмагиловым и Григорием Гоберником.
Посреди сцены— бассейн. Самый настоящий, заманчиво отзеркаливающий светом на
стены, с реальными звучными брызгами, в который можно падать, обрушиваться, тонуть и наслаждаться. Как полагается бане, там все ходят, завернутые в простыни и полотенца, чем еще больше напоминают сенаторов. Напомним сюжет: провинциальные чиновники во главе с городничим Антоном Антоновичем (Дмитрий Липинский) получают известие о том, что к ним инкогнито приедет ревизор, и принимают за него проезжающего чиновника из Петербурга Хлестакова (Никита Исаченков).
Но тут важнее не история, а как расставлены смыслы. Подчиненные городничего приниженно выстраиваются в рядок, пока тот не даст им права слова, вернее кивка одобрения. Возражать ему позволяет себе только судья (Александр Антипенко), да и то не переходя черту, хотя, сдается, что мог бы и сам занять его место. Да только Антон Антонович слишком силен, чтобы отпустить вожжи. Жена городничего Анна Андреевна (Варвара Насонова), что вечно конкурирует за внимание мужчин с дочкой Марьей Антоновной (Виктория Воробьева) — грациозные, манкие, желающие управлять чужой силой по своей воле. В банных костюмах ничего не спрятать, а тело не обманывает, вот и герои этой версии «Ревизора» говорят, кажется, честно. Как рыбешки, стремятся встроиться в течение, чтобы скорее доплыть до мест нереста, по пути не оторвавшись от стайки.
Здесь нет отталкивающих глупцов, есть люди скользкие, уверенные в правоте своих поступков, умеющие пускать пыль в глаза и наигранно улыбаться, уязвимые в своей попытке защититься.
Гоголевская сатира в спектакле Женовача в мраморе декораций живыми эмоциями выбивает известные строки, призывая зрителя посмеяться над собой, чтобы этого не пришлось делать другим.
вся пресса