Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

На тетрадных полях

20.07.2008 | Театральный Петербург | Валерий Золотухин

На тетрадных полях



Студия эта появилась 3 года назад: выпускники гитисовского курса Сергея Женовача решили продолжать работать вместе.

У этого театра очень раннее признание: дипломный спектакль 2005 года «Мальчики» (по мотивам нескольких глав романа Достоевского «Братья Карамазовы») номинировался на Всероссийскую премию «Золотая маска», а последовавший за ним «Захудалый род» (по книге Лескова) стал победителем в нескольких номинациях, в том числе как «лучший спектакль малой формы».

Спектакли «Студии» как-то запросто завоевывают зрителей, однако их новизна не видна ни в режиссерской мысли, ни в неожиданных трактовках ролей. Она слышна: это коллекция голосов — очень разнообразных и в то же время узнаваемых, — сохранивших за годы обучения свою индивидуальность и необычность. В марте этого года у «Студии» появилась собственная домашняя сцена на улице Станиславского, аккуратно и неброско оформленная главным художником театра Александром Боровским и построенная на средства мецената театра, желающего оставаться неизвестным.

Новый спектакль «Битва жизни», инсценировка сентиментальной рождественской повести Чарльза Диккенса об одной сестре, жертвующей любовью ради счастья другой, стал первой премьерой, выпущенной в собственном доме.

В комнату с камином, креслом и небольшой скамейкой неспешно, один за другим заходят актеры. В руках тетрадки, по которым они читают текст. На диккенсовские фразы каждый реагирует немного по–своему: кто посмеивается, кто подмигивает товарищу, кто удивляется, а кто и старается чуть подыграть партнеру. Это как будто момент первого знакомства с текстом, самое начало работы над ним. Уже найдены котелки и подходящие платья, а сейчас актеры намечают будущие образы и решают, в какие отношения — насмешливые или же вполне серьезные — с ними вступить.

В ролях одни (Мария Шашлова — Клеменси Ньюком, Сергей Качанов — доктор Джедлер) чувствуют себя чуть более свободными и раскованными, другие (Сергей Аброскин — мистер Крегс, Екатерина Половцева — Грейс), наоборот, играют сдержанней. Однако это несовпадение вовсе не выглядит случайностью или неряшливостью.

Новая постановка Сергея Женовача сделана в форме чтения романа вслух. Один из главных образов спектакля «Битва жизни» — молодые люди, склонившиеся над тетрадками ролей, воплощенное смирение перед авторским текстом. В свою очередь, мизансцены, лишенные остроты и гротеска, — знак смирения режиссера. Несколько раз чтение прерывается ради эпизодов, в которых актеры читают роли по памяти (в этом случае больше подходит английская идиома «by heart», которая и означает «наизусть», но дословный перевод которой — «сердцем»). Вслед за короткими фрагментами эмоциональных подъемов, приходящихся на диккенсовские проповеди любви и милосердия, вновь последует неспешное чтение. Этот спектакль, намеренно простой и как будто невыразительный, не похож ни на одну из предыдущих (поставленных в значительно более традиционной манере) работ «женовачей». Движение «Студии театрального искусства» по пути, который большинству преданных поклонников представлялся прямым и абсолютно безоблачным, как будто завело ее куда-то в сторону.

В то же время новая работа «Студии», кажется, впервые прямо соотнесена с поисками студий МХАТа. И дело не только в том, что этот диккенсовский роман в 1924 году был поставлен режиссером Николаем Горчаковым в школе Третьей студии, а затем (после корректировки, сделанной самим Станиславским) перенесен на сцену Художественного театра. Сам ход Сергея Женовача оказался тесно связан с мыслями Станиславского о студии как месте, способном сохранить молодых артистов от превращения в «профессионалов», подменяющих углубленную — сердечную, душевную, если хотите, — работу над ролью автоматическим процессом, в котором используется дежурный набор актерских штампов.

В «Битве жизни» нет абсолютно законченных образов, как нет персонажей-чудаков, которые часто встречались в прежних спектаклях «Студии». Содержание в нем рассредоточено между реальными актерами и действующими лицами, а игра, по красивому замыслу режиссера, становится попыткой зафиксировать то, как возникает первое впечатление от романа, первый актерский штрих и первая ответная реакция на сцене.

Задуманная Сергеем Женовачем структура открыта и должна естественно включать в себя как мысли актеров о романе, так и отношение к нему. Так же естественно этот спектакль, по–видимому, будет со временем расти, трансформироваться, отражая происходящие со «Студией театрального искусства» изменения. А отчасти предугадывая дальнейшие повороты ее пути.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР