Сергей Женовач как-то признался, что без Гоголя он не мыслит репертуар своего театра. Недавняя премьера его “Студии театрального искусства” – «Игроки».
Когда-то «Игроков» со студентами режиссерского факультета ГИТИСа ставил сам Петр Фоменко. Все, кто видел тот спектакль, не могут забыть его и спустя четверть века. Женовач играл тогда Кругеля.
Нынешние «Игроки» больше, чем какая-либо другая постановка Студии следуют традициям своих старших братьев – «Фоменок», откуда Женовач и вышел. Александр Боровский расставил по сцене ровные ряды ломберных столов со свечками и мелками, а в углу поставил бюст Гоголя, на который непочтительный мальчишка Ихарев напялит потом шляпу и пальто – ни дать, ни взять библиотека. Одетые в черные тройки и белые рубашки герои напоминают школяров. Умненькие, честолюбивые мальчики из обедневших дворян, они не собираются корпеть в присутственных местах, а хотят заработать мгновенно, красиво, артистично. Пирамиду финансовую до небес возвести, взломать базу данных или научиться обыгрывать в карты самого черта – на то он и Гоголь, чтобы всегда приходиться ко времени. Но не просто заработать – «детям оставить», выучить их в Оксфордах и Кембриджах, вывести их в люди и позаботиться, чтобы они никогда не узнали, как заработали свои капиталы их отчаянные отцы.
Завзятые театралы увидят здесь еще один сюжет – как превратились в «Игроков» вчерашние «Мальчики». Самовлюбленный лидер Коля Красоткин стал непревзойденным карточным гением Ихаревым (Андрей Шибаршин), застенчивый пес Перезвон – хитроватым Псоем Замухрышкиным (Сергей Аброскин), болезненно-гордый Илюшечка Снегирев – горячим «гусаром» Гловым-младшим (Сергей Пирняк) и так далее. А чтобы окончательно замкнуть круг судьбы, Сергей Женовач пригласил на роль Глова-старшего своего бывшего сокурсника и коллегу по давним ГИТИСовским «Игрокам» Сергея Качанова – чтобы нынешние мальчики по обе стороны рампы почувствовали вкус того, вошедшего в легенду, спектакля.
вся пресса