«Об-ло-мов-щи-на» – новая версия дипломной работы курса Сергея Женовача, ставшего в прошлом году «Студией театрального искусства». Восстановленный спектакль обретет второе дыхание не в стенах родного для актеров РАТИ, а на сцене филиала Театра им. Маяковского. Это одна из лучших сценических версий романа «Обломов» Гончарова, идущая в Москве.
Герман Сидаков – инсценировщик романа Гончарова «Обломов» и режиссер спектакля – обошелся с классикой очень тактично: Обломов не потерял своего родового поместья, а героям не пришлось осваивать современный сленг и обживать хайтековские декорации XXI века. Это все та же, знакомая нам со школьных лет, история: о тихом, рефлексирующем Обломове, его философии и желании жить так, как он привык, а не так, как советуют ему жить новые люди: Штольцы и Ильинские. Однако в отличие от Гончарова Сидаков не посмел осудить добродушного Илью Ильича за пассивность и лень. Да это и невозможно, потому что Обломов в исполнении юного Сергея Аброскина – не грузный барин тридцати с лишним лет, а вполне здоровый и веселый мальчуган. Его не застать лежащим на диване: с утра до вечера он играет в прятки или водит хороводы с дворовыми девками, слушает матушкины песни или удивляется сказкам доброй няни. А когда Илюша вырастает, начинаются трагедии: Ольга травит своей любовью, Штольц поучает, неприятности сваливаются одна за другой… И вполне понятным становится желание Ильи Ильича вернуться из нервной реальности в уютную «обломовщину», где все еще жива его любимая мама и так вкусны вынутые из печки пирожки.
Явь искусно переплетается со снами и мечтами Обломова, так что ни за что не разобраться, что нам мерещится, а что происходит на самом деле. Звучат народные песни, радуют белизной холщовые одежды, озорством и молодостью светятся глаза актеров, которым выпало играть возрастные роли… Такую «обломовщину» трудно осуждать и очень легко любить.
вся пресса