Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Тонышев в СТИ пригласит зрителей «за кулисы» «Долгой счастливой жизни»

21.02.2024 |Елена Алдашева| ТеатрЪ

Тонышев в СТИ пригласит зрителей «за кулисы» «Долгой счастливой жизни»



Сегодня и завтра, 21 и 22 февраля, на Малой сцене московской «Студии театрального искусства» пройдёт премьера спектакля Сергея Тонышева «Долгая счастливая жизнь» по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова.

Сезон 2023–2024, предшествующий 20-летию СТИ, был объявлен «сезоном учеников»: в авторском по сути театре Сергея Женовача выпускают премьеры режиссёры, в разные годы окончившие его мастерскую в ГИТИСе. Первой премьерой стала работа выпускника первого набора мастерской — Уланбека Баялиева. Он поставил на основной сцене театра спектакль «Брехт. Швейк. Вторая Мировая». Следующая постановка «сезона учеников» выходит на Малой сцене, и работает над ней представитель самого младшего поколения «женовачей» — Сергей Тонышев.

Для самого Тонышева текущий сезон начался с премьеры спектакля «Причал» в Театре на Таганке. Эта камерная постановка по одноимённому сценарию Геннадия Шпаликова стала результатом работы лаборатории «Ликбез» (эскиз был показан в предыдущем сезоне). В отличие от раннего, оттепельного «Причала», «Долгая счастливая жизнь» Шпаликова — одно из самых мрачных его сочинений. Этот сценарий лёг в основу единственной картины, которую он снял как режиссёр. Хотя различные тексты Шпаликова и сама его трагическая судьба всё чаще становятся основой для театральных постановок, «Долгая счастливая жизнь» не относится к числу самых востребованных на сцене. Отметим, что в спектакле Тонышева сценарий будет дополнен фрагментами прозаических сочинений автора.

О том, как произошло движение от раннего Шпаликова к позднему, ответственности за участие в «сезоне учеников» и о самом будущем спектакле Сергей Тонышев подробно рассказал нашей редакции: «Конечно, такое „двойное обращение“ не случайно. „Причал“ — это всё-таки очень любопытное студенчество, безоговорочное чувство перспективы жизни: она, жизнь, плывёт, подобно барже. Здесь, в „Долгой счастливой жизни“, уже баржа проплывает мимо, на ней другие люди, не мы. Таким образом, выстраивается некая линия, может быть, законченная. Но всё возникло в процессе: мы показали эскиз „Причала“ ещё в декабре 2022 года, тогда я уже понимал, что хочу сделать „Долгую счастливую жизнь“, но не понимал, где и как. В мае Сергей Васильевич <Женовач. — прим. редакции> предложил сделать работу в СТИ, я подумал, что „Долгая счастливая жизнь“ просто идеально подошла бы на малую сцену. Тот, кто бывал в СТИ и видел портреты авторов, по чьим произведениям идут спектакли, поймёт, что тут важна компания. Геннадий Фёдорович <Шпаликов. — прим. редакции> — человек компанейский, а рядом с <Виктором. — прим. редакции> Некрасовым, Чеховым, Хармсом, Бродским, Эрдманом, Булгаковым — он свой. Хоть и очень особенный, не такой, как они, со своим взглядом на жизнь, но свой.

А вообще предложение Сергея Васильевича меня, честно говоря, ошарашило. Я, конечно, мечтал о том, чтобы сделать здесь работу, чтобы театру дать какой-то свой импульс, и вот, вдруг… Это окрыляет, потому что тебе доверяют, в огромном смысле. Конечно, здесь иная ответственность, чем в любом другом театре, но я эту ответственность стараюсь направить в нужное русло, хочется и для себя шагнуть на другой уровень. Для меня важно было по-своему услышать шестидесятые. Я, конечно же, не жил в то время — что я могу об этом знать? Ничего. Но почему-то чувства и мысли очень сходятся с чувствами и мыслями молодых людей того времени. Важно, что они молоды — и у них ещё есть какое-то время для того, чтобы жить, они хотят жить и хотят быть счастливы в этой жизни. Что в шестидесятые, что сейчас — это чувствуется очень остро, оголённо.

В обоих моих спектаклях по Шпаликову есть некий сочинитель. В „Причале“ — матрос Павлик, в исполнении Сергея Кирпичёнка, в СТИ — Прохожий, Даниил Обухов. Мне показалось это важным. Шпаликов всегда и везде был своим, он был очень близок к съёмочной площадке: неважно, сценарист он или режиссёр, он сам идёт и правит свет, ставит кадр, подбирает артистов, вкладывает свою душу. В сценарии есть момент, когда Виктор залезает через окно в театр и оказывается за кулисами сцены, где идёт „Вишнёвый сад“. Так вот, в нашем спектакле зритель как раз попадает „за кулисы“. Этим миром занимались художник Филипп Шейн, художник по костюмам Владимир Кравченко, художник по свету Дамир Исмагилов, композитор Александра Ярчевская — много художников, а значит, это камерное пространство очень насыщенно, тщательно отобрано, создана целая среда обитания, зритель буквально погружён в неё. Сцены как таковой нет. Зритель внутри спектакля.

В целом Геннадий Фёдорович мне очень созвучен. Чем дальше с ним знакомишься, тем сильнее хочется им заниматься, потому что подключаешься к нему — к этому человеку, к его судьбе, фантазиям, прорывающим жизнь, к его особенному чувству необходимости счастья. Конечно, он открывает ряд вопросов, которые меня будоражат своей простотой и наивностью, с одной стороны, и неразрешимостью, абсолютной искренностью — с другой. Как быть счастливым? А нужно ли? А если я недоволен своей жизнью, считается ли это грехом? Сегодня они весьма странно звучат, на самом-то деле, но оттого становятся более необходимыми и близкими. Я бы очень хотел, чтобы моё поколение открыло для себя этого автора, он абсолютно „нашенский“. Я его понимаю, чувствую, чувствуют и другие молодые ребята, с которыми мы создаём спектакли. Поэтому не удивлён, что его начинают ставить: это прекрасно и сложно, очень сложно».

Помимо упомянутого режиссёром Даниила Обухова, в спектакле заняты Ольга Балацкая и Игорь Лизенгевич. Балацкая и Обухов — однокурсники Сергея Тонышева, выпускники актёрской группы мастерской Сергея Женовача (на режиссёрском факультете ГИТИСа будущие актёры и режиссёры учатся вместе).

На фото — моменты репетиций спектакля «Долгая счастливая жизнь» ©

Источник: https://oteatre.info/tonyshev-v-sti/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР