Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Чехов. Вишневый сад. Нет слов!, реж. Сергей Женовач, СТИ

28.11.2024 |Людмила Ворсина| Блог

Чехов. Вишневый сад. Нет слов!, реж. Сергей Женовач, СТИ



Спектакль – совершенный образец традиционной психологической режиссуры, а не того, что теперь называют этим словом, используя как синоним к “скучному”, “шаблонному”. Ничего лишнего, декоративного, пустого, на своем месте каждое слово, жест, интонация. Слов мало, потому что слова обесценились и потому что почти все можно показать, сказать без них. В подзаголовке значится “по мотивам пьесы Вишневый сад”, но Чехова не перекраивают, его дают расслышать, услышать, подзвучивают, как в опере, – молчанием, тишиной.

Сцена пустая. Из декораций – только театральный занавес, красный, специально пошитый для постановки. За два с половиной часа сюда принесут кучу малу чемоданов, саквояжей, шляпных коробок, оставят горой в центре, не распаковывая, и – вынесут, в финале. Чеховские герои как птицы, персонажи Пиранделло, пройдут вереницей, будут потерянно бродить вокруг и между, прятаться за багажом, сидеть, встанут и – улетят дальше.

Главные темы – безвременье и бездомность. Развитие сюжета между вносом и выносом багажа передает смена застывших общих мизансцен, картины без слов. Сначала – радость возвращения. Затем – ожидание чуда (итога торгов, как сейчас ждут переговоров), надежда на благополучное разрешение. И последняя картина – осознание краха, взгляд в будущее, которого нет. Кажется, что было бы достаточно просто сидеть и разглядывать эти три сцены, положение, изменение каждого персонажа, отношения между ними.
Общее есть – разобщенность, одинокость, неприкаянность каждого. Раневская беспрестанно охорашивается и спасается в своем отражении (“свет мой зеркальце”). Уходит – возвращается, бродит призраком, шарахается от встречных, поднимает руки в жесте защиты. Это надо обязательно видеть, как Ольга Калашникова играет Любовь Андреевну: нарядная фарфоровая кукла – и слепой взгляд, отгороженность от всего, стена между собой и домочадцами, только пальцы живут, их судороги, дрожание, оцепенение передают напряжение, страх. Прорыв сдерживаемых чувств, воспоминание о гибели сына, – и дикий крик, пронзительный, безумный. Господи, как она кричит. Ни одна Раневская на моей памяти так не сходила с ума от горя.
В одиночку борющаяся с наступающим завтра Варя, дающая волю своему страху, – обессиленная, злая, сломанная, никаких пасторальных оттенков. Милая, добрая Аня, как будто стареющая за два с половиной часа на сцене. Шарлотта, в попытке найти хоть какого-то собеседника, обращающаяся к Епиходову. Сад ты не видишь, не слышишь топора, но видишь как гнутся, ломаются обитательницы дома.
Спасителей нет. Лопахин – позер, не метафорически, а натурально размахивающий руками и щелкающий пальцами, чтобы привлечь к себе внимание, не способный ни любить, не защитить. Отказывающийся смотреть в глаза реальности и называть вещи своими именами Гаев. Петя, наслаждающийся местом на импровизированной трибуне. Поведение каждого, стремящегося в великаны, как общий приговор. Только прохиндей Яша жизнеспособен и идеально вписывается в разрушение, не теряет ни минуты и ни одной возможности обеспечить личный комфорт себе и комедийную разрядку залу (замечательный Слава Евлантьев).
Единственной реальной опорой оказывается Фирс, заботящийся о доме и каждом его обитателе, открывающий и закрывающий занавес, забытый, но никого не забывающий, душа и хранитель места (знаковый дебют Юрия Горина в театре).
Выходящих после спектакля зрителей провожает макет от Лопахина, модель безличного будущего, разделенного заборами на камеры-ячейки, уготованная вишневому саду, которой театр противостоит как может. В благополучной, украшаемой к праздникам Москве говорит о происходящей катастрофе потери дома, чувства своего дома. Два года мне понадобилось, чтобы из старой сентиментальной пьесы про дореволюционную жизнь пробилось вылупилось личное, больное.
Источник: https://web.telegram.org/a/#-1001363043470

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР