В предновогодние дни мы решили заглянуть в гости к нашим друзьям — театру «Студия театрального искусства», чтобы поговорить о новогодних чудесах.
Идем по морозному, хрустящему снегу от Таганской, сворачиваем в переулок, проходим мимо голубого Храма святителя Мартина Исповедника, который словно сливается с небом. Впереди виднеется старинное кирпичное здание, заворачиваем во двор. Мы на месте. На крыше перед главным входом нас встречает большое зеленое яблоко — символ СТИ. Открываем дверь и с мороза попадаем в теплое фойе с чугунным полом. Обязательно заходим в буфет, такой не похожий на типичный театральный: посередине стоит длинный стол, а вокруг — винтажные стулья. На столе — традиционные зеленые яблоки. Нам наливают горячий чай и усаживают за стол — какой же разговор про новогодние чудеса без чая!
Варвара Насонова
Девушка-баллада в спектакле «Москва-Петушки», жена Городничего Анна Андреевна в «Лабардан-се», Дуняша в «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!» и др.
Одна из традиций СТИ — новогодние спектакли для детей актеров и сотрудников театра. Это всегда живая инициатива, спектакль мы делаем своими силами, сочиняем историю все вместе. Декорацию собираем из элементов разных действующих спектаклей. Очень здорово, что в это включаются все в театре: и артисты, и гримеры, и костюмеры, и осветители. После спектакля, действие перемещается в фойе. Там дети читают стихи Деду Морозу, получают подарки и едят угощения. Это всегда очень теплое и семейное событие.
Удивительно, как преображается в эти дни атмосфера театра: буквально накануне со сцены звучали тексты Булгакова, Чехова и Достоевского, а утром по коридорам ходит Маргарита в роли Снегурочки, Алеша Карамазов в роли кота Матроскина и все кричат: «Раз-два-три, елочка гори!»
Дети — самые искренние и честные зрители. Если им нравится — хохочут от всей души, если скучно — тоже нет станут этого скрывать. Их очень важно заинтересовать и удержать их внимание. Это всегда интересная проверка себя, как артиста.
Александр Суворов
Иешуа Га-Ноцри в «Мастере и Маргарите», Иван Иванович Широнкин в «Мандате», друг Швейка в спектакле «Брехт. Швейк. Вторая Мировая»
Однажды в детстве под Новый год со мной произошло чудо. Я попросил у родителей коробку «Киндер-сюрпризов». И я ее получил. Для меня это было все равно что попросить «Мерседес», ракету, Луну — и получить. Ты заранее знаешь, что это невозможно. Тогда моим родителям долго не выплачивали зарплату. Под Новый год, авансом, где-то за три месяца, им выплатили деньги, и они подарили мне ту самую коробку. Представляете? Если в нас есть что-то хорошее, то это явно такие детские воспоминания. Они настолько нежные, что я даже не могу без содрогания и слез говорить об этом. Это что-то очень личное и теплое, что дает оптимизм даже в трудную минуту.
Эта коробка «Киндер-сюрпризов» как будто сидит внутри меня. Мне хочется всем что-то подарить, сказать: «Мечтайте, все получится». Новый год — это праздник, который наступает для всех. И вот мне кажется, что мы как гирлянда — все должны засветиться. Если кто-то за столом несчастлив, мы все должны постараться, чтобы это изменить, чтобы зажечь эту гирлянду.
Александр Медведев
Соленый в «Трех сестрах», Лука Лукич Хлопов в «Лабардан-се», Петя Трофимов в «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!» и др.
В нашем театре перед Новым годом мы всегда играем в «Тайного друга». Каждый, кто хочет участвовать, становится тайным другом для человека, чье имя он вытянул в начале игры. И дарит ему подарки целый месяц — до самого Нового года. Мне кажется, в этом есть что-то замечательное — делать приятные вещи тем, с кем ты работаешь, причем тайно. А потом, под Новый год, мы раскрываемся, кто чей тайный друг был.
Сам Новый год мы встречаем в театре, когда заканчиваются спектакли. Накрывается общий стол, и за ним собирается весь театр: не только артисты, но и цеха. Это ощущение семейности и радости в чистом виде.
Самая чудесная вещь в театре? Люди, которые там работают.
Татьяна Волкова
Вишневецкая Тамара Леопольдовна в «Мандате», Гелла в «Мастере и Маргарите», хозяйка трактира «У чаши» в спектакле «Брехт. Швейк. Вторая Мировая» и др.
Когда мы только поступили в ГИТИС, почти все девочки с нашего курса были из других городов. Единственная москвичка — Маша Сехон. И она пригласила всех нас на Новый год в свою квартиру. Это было, действительно, новогоднее чудо, потому что там собралась компания людей, которые были счастливы вместе и которым хотелось быть вместе. Практически для всех это был первый Новый год вдали от семьи и родителей. Было здорово! Мы включали музыку из фильма «Амели», гуляли по Тверскому бульвару, нашли там какую-то одиноко стоящую елочку и водили вокруг нее хоровод.
Этот Новый год мне запомнился как момент абсолютного счастья, когда я нахожусь в том месте, где я хочу быть, с теми людьми, с которыми хочу быть, и впереди какое-то невероятное счастливое будущее и предвкушение счастья.
Сергей Аброскин
Мефодий Мироныч Червев в спектакле «Захудалый род», Петр Иванович Бобчинский в «Лабардан-се», Гулячкин Павел Сергеевич в «Мандате» и др.
Мы любим наряжать елку в театре. Каждый год она выглядит совершенно по-разному! Бывало, что елка чем-то не устраивает нашего главного художника Александра Боровского, тогда ее убирают и ставят другую. Или елка начинает осыпаться, тогда ее заменяют на новую, чтобы она выглядела идеально.
Каждый раз ее наряжают в соответствии с событиями сезона. Однажды на елке висели сушеные рыбки — это было во время премьеры постановки «Лабардан-с» по гоголевскому «Ревизору» (лабардан — это рыба, треска, засоленная особым способом для хранения. — Прим.ред.). А в этом сезоне — премьера «Вишневого сада», и елку украсили красивыми к блестящими вишенками и красными шариками. Украшения делаются с такой любовью, что елка выглядит как дома, а иногда даже лучше.
Больше историй о театре и его традициях можно услышать на экскурсиях по закулисью Студии театрального искусства. Ближайшие пройдут в январе, это удивительная возможность познакомиться с театром лично.
Источник: https://seasons-project.ru/za-kulisami/
вся пресса