Премьерой спектакля “Все наши дни рождения” “Студия театрального искусства” открыла новый сезон. Постановка Сергея Тонышева основана на киносценарии Геннадия Шпаликова. Режиссёр обращается к внутреннему разладу главного героя и его поиску себя. На премьере побывала Яна Музыка.
У “Студии театрального искусства”, которая открыла 21-й сезон, много собственных традиций. Одна из них – снова и снова обращаться к авторам, которых тут считают “своими”.
Сергей Тонышев во второй раз воплощает в “СТИ” киносценарий Геннадия Шпаликова. Более того, спектакль “Долгая счастливая жизнь” и премьера “Все наши дни рождения” – своего рода диптих. Занавес, который здесь стал важным элементом сценографии, напоминает оформление первого спектакля, герои которого появятся и в этой постановке.
Вот они – Лена и Виктор, герои “Долгой счастливой жизни”, – заблудились с театре, словно в Зазеркалье. Ничего удивительного! Мир нового спектакля – дейтсвительно своего рода Зазеркалье. Это не объективная реальность, а мир воспоминаний главного героя – в голове Мити Арсентьева. Хотя героем с большой буквы его точно не назовешь.
Была когда-то девочка Наташа, разговоры про Сириус, кварки и возникновение жизни. А потом как-то смутно всё стало. Дмитрий Петрович Арсентьев участвует в разработке прибора под названием “Синдром”. Его вклад в изобретение – так называемый “шарик Арсентьева”. Создал его 20 лет назад и с тех пор ни бум-бум.
В день своего 45-летия Митя пытается осознать, а когда он был счастлив. Экзистенциальная драма! При этом, как всегда у Шпаликова, тут много иронии и в зрительном зале постоянно раздается смех.
“В сценарии “Все наши дни рождения” невероятный юмор для меня открылся. При всей трагичности, драматичности, какой-то абсолютный русский абсурд. Абсурд этих шестидесятников, абсурд человеческий, когда всё переплетается в голове, когда всё становится каким-то одним облаком”, – признается режиссер Сергей Тонышев.
Создатели спектакля уверены, мир Шпаликова предполагает особое актерское существование.
“Здесь, конечно, нужно всю грубую кожу смывать, быть оголенным, настоящим. В этом сложность. Мы артисты, и всю жизнь работаем в театре, и самое сложное – ничего не играть. Попробуйте сказать артисту “не надо ничего играть”. И тут начинается”, – подчеркивает актёр Сергей Пирняк.
Душа просит полета – состояние, знакомое многим. И в этой истории, полной тонкого абсурда, герой взлетает буквально.
“Для себя определил нашу историю как жанр “душевная терапия”. Здорово помнить, но и жить сегодня. И не забывать про будущее. Очень много впереди. А самое ценное здесь и сейчас”, – отмечает актёр Андрей Шибаршин.
Река, трава, собака, облако – вот и всё, что нужно для счастья. Но чтобы осознать это – каждому предстоит пройти свой путь.
Источник: https://smotrim.ru/article/4676454





