Работы студентов и недавних выпускников театральных вузов теперь сразу попадают в репертуар театров. Молодые режиссеры не стесняются замахиваться на классику, переосмысляют давно знакомые пьесы и пишут собственные тексты. Про «новую волну» в театре рассказывает критик Наталья Ртищева
Сергей Тонышев, 31 год
С пяти лет Тонышев танцевал в центре спортивного танца в Тюмени. Там же поступил в институт культуры на факультет хореографии. Четырехкратный чемпион России, серебряный и бронзовый призер чемпионатов Европы и мира, мастер спорта международного класса по танцевальному спорту, он неожиданно поехал в Москву и поступил в ГИТИС на курс Сергея Женовача. Спектаклем «Моя жизнь» по произведениям Чехова открыл во МХТе «Лабораторию режиссерских дебютов».
Тонышев — самый последовательный ученик Сергея Женовача. Глубокая психологическая проработка материла, внимание к качеству, контроль за эмоциями — отличительные черты его режиссуры, где проза всегда материал культуры, а не развлечений. Он не боится брать сложный для театральных воплощений материл, а потому его авторы — Гете и Достоевский, Кнут Гамсун и Арсений Тарковский.
В Студии театрального искусства, у своего учителя Женовача, Тонышев выпустил дилогию по сценариям Геннадия Шпаликова. Смелыми стали и постановки по роману Евгения Водолазкина «Чагин» в «Современнике» и «Фауст ослеп» в «Сатириконе». В этой трактовке Гете серьезному театральному режиссеру, обычно с ученической аккуратностью погруженному в детальную разработку материала, удалось соблюсти идеальный баланс эмоций и глубины.
В этом сезоне у Тонышева замах не меньший: в Театре Пушкина заявлен его «Идиот», в Театре на Таганке — «Герой нашего времени», а в Театре имени Вахтангова уже вышла его версия пьесы Островского «Светит да не греет».
Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/550156-smeh-krov-klassika-sem-molodyh-teatral-nyh-rezisserov-za-kotorymi-stoit-sledit





