Сергей Женовач — мастер работы с малоизвестной прозой. Очередная премьера Женовача, «Кира Георгиевна», по повести Виктора Некрасова — еще одно подтверждение этого факта. Повесть, написанная советским эмигрантом и диссидентом, автором великой книги «В окопах Сталинграда», награжденным орденом Красной Звезды в 1944-м и исключенным из партии в 1974-м, особой популярностью не пользовалась — ни в советское время, ни сейчас.
Сюжет «Киры Георгиевны» — краткий путеводитель по непарадным страницам советской истории, а спектакль Женовача — ненавязчивая экскурсия в то время. Итак, Кира Георгиевна — известный скульптор, она живет с мужем, который старше ее на 20 лет, и лепит натурщика, который младше ее на 20 лет. И тут в мастерской Киры оказывается Вадим, ее первый муж, с которым она не прожила и года и который прислал ей письмо откуда-то с севера в 1937-м, разрешая больше не считать себя его женой.
Разворачивается все это действие в настолько опасной близости от зала, что сфальшивить нет возможности не только у актеров — даже предметы тут по большей части подлинные. Зрители рассаживаются по четырем сторонам вокруг двуспальной кровати, грубо сколоченной из досок. На ней возлежит актриса Мария Шашлова, в шелковом халате, в носочках, и читает «Искусство кино», номер за 1967 год. Звонит стоящий рядом на этажерке дисковый телефон — в этот момент просят отключить мобильные. Зритель оказывается внутри действия, которое будет разворачиваться то в центре комнаты, то возле стен. А потом станет одной из преград, разделяющей героев. Здесь будут петь под гитару, разливать водочку, праздновать Новый год… История, в которой есть аресты, история, где лишь иногда проскальзывают напоминания о недавней войне, приправлена чеховскими «пятью пудами любви». Здесь все любят — и никто не может быть счастливым. Впрочем, возможно, несчастье и есть покой, которым принято награждать больших художников в сложное время.
Оригинал: http://expert.ru/russian_