Студия театрального искусства представила премьеру спектакля «Три сестры» Чехова в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. Должно быть, это положение изменится в будущем: Сергей Васильевич теперь возглавляет МХТ им. Чехова, а его авторский театр станет филиалом. Скорей всего, он даст возможность своим талантливым ученикам ставить Чехова и других классиков, а пока хрестоматийная пьеса Антона Павловича дана режиссером на откуп новому поколению молодых артистов. Из «старичков» – Сергей Качанов, для которого роль Чебутыкина стала, на мой взгляд, одной из лучших на этой сцене.
Спектакль вместе с режиссером делала все та же команда – художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Измагилов, музыкальное оформление Григория Гоберника. Перед началом, как тут водится, со зрителями проводят сеанс московского гостеприимства. На этот раз угощали вкуснейшим яблочным пирогом и вишенным вареньем. Ну как после такого воспринимать самую трагическую пьесу классика?
На авансцене плотной стеной выстроились березовые стволы. Нет, это не те романтические березки из русского пейзажа, это крепостная стена, сквозь которую с трудом протискиваются герои, зажатые со всех сторон в прямом и переносном смысле. Стволы давят и разъединяют их, не давая возможности быть ближе друг к другу. Не получается у трех сестер с коммуникацией – каждый сам по себе, каждый несчастлив по-своему. Лишь в финале, когда внезапно «роща» как створка гигантских ворот распахивается, уходящая в глубину сцена предстает в черном цвете, как и платья сестер, наконец, перед разлукой соединившихся в одно целое, и только собранные в дорогу чемоданы дают какую-то смутную надежду на будущее. Но мы-то знаем, что ждет этих милых сестер дальше, какие бы красивые и вдохновенные слова не звучали на сцене. Кстати, как ни странно, спектакль сопровождался смехом и оживленной реакцией молодых зрителей. Спасибо Антон Палычу — постарался и для нас, нынешних. Трогательное желание героев работать и впрямь вызывает смех, хотя Сергей Женовач считает, что это «самая жесткая и трагичная история Чехова».
Три замечательные молодые актрисы играют сестер в лучших традициях русского театра. Образы объемные, запоминающиеся. Строга с виду Ольга Марии Корытовой, но какие страсти бушуют в ее душе с подспудной завистью к сестре Маше, ведь это она могла стать женой того же Кулыгина, а Вершинин мог и с нею завести легкий романчик. После слов Кулыгина, что он женился бы на ней, если б не Маша, она бросает на него такой взгляд… Лев Коткин играет его в гротесковой манере, этаким дураком и бессмысленным болтуном. Простит он свою Машу! Да плевать она хотела на его прощение. У Маши Дарьи Муреевой давно «снесло крышу», еще до Вершинина, он только стал катализатором психоза. Навязчивое повторение слов «у Лукоморья дуб зеленый, кот зеленый», истерическое прощание с полковником в финале как расставание с жизнью. Самая здоровая среди сестер Ирина (Елизавета Кондакова). Молода, смешлива, но и она за три года превращается в бесчувственную куклу, без конца повторяющую мантру про работу, теперь уже учительницей на кирпичном заводе. Она не создана для того, чтоб исполнять долг, как призывает ее сестра Ольга. Свадьбы с Тузенбахом не будет, Москвы не будет, ничего не будет…
Хороша в роли Наташи Екатерина Копылова – точнейшее попадание в образ. Вот уж кто не зациклен на бесплодных рассуждениях. Наташа действует: детей нарожала, сестер из родного дома выперла, с Протопоповым лямур-тужур. Живучий тип прямиком от Чехова сюда, к нам, в сегодня. Это сестры пусть страдают в своем березовом аду…
Источник: http://mospravda.ru/2018/06/07/77854/
вся пресса