Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Ноябрь

суббота
Основная сцена
19:00
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
понедельник
Основная сцена
19:00
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
Н. Эрдман
МАНДАТ
среда
Малая сцена
19:00
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
суббота
Основная сцена
19:00
Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
воскресенье
фойе театра
14:00
И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
среда
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
13:00
Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
вторник
Малая сцена
19:00
А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
суббота
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
вторник
Малая сцена
19:00
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ИГРОКИ
четверг
Основная сцена
19:00
Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
19:00
С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Ах, сестра!

25.06. 2018 |Елизавета Пивоварова|Из неопубликованного

Ах, сестра!



Ирина, Маша, Ольга. «Три сестры». В воспоминаниях Станиславского, Чехов «был уверен, что он написал веселую комедию, а на чтении все приняли пьесу как драму и плакали…». А плакать было (да и есть) от чего. И не потому, что пьеса «женская», а потому, что – жесткая. Откровенный разговор об одиночестве и несбывшихся мечтах. В свое время критики даже ставили Чехову «на вид», что повествование сводится к изображению несчастливой жизни несчастных людей. Но, между тем, Антон Павлович лишь рассказал о причинах разочарования своих героев или, если угодно, нас самих. Потому и столь пристально внимание режиссеров всего мира к произведению русского драматурга. Вслед за автором мастера больших и малых театральных форм стараются понять, почему мы так поглощены собой, что не понимаем друг друга: не хотим (или не можем?) слышать, не можем (или не хотим?) сочувствовать.

Вот и худрук «Студии театрального искусства» Сергей Женовач создал свою партитуру взаимоотношений трех сестер и их окружения. Так чем же отличается версия Женовача от прочих? За всех – не скажу, но, зная «руку» мастера, невольно испытываешь нетерпение, что же в итоге получится от соединения знаменитой пьесы и особого режиссерского взгляда. Сергея Васильевич, по собственным словам, попытался поставить пьесу Чехова так, как ее видел сам автор. 

Погружение в предлагаемые обстоятельства провинциальной жизни начала ХХ века происходит еще до первого звонка. Следуя доброй традиции, студийцы привечают зрителя как «зрелищем», так и «хлебом». В фойе «СТИ» по-домашнему накрыты столы: на белоснежных скатертях соблазняют румяными боками ароматные пироги и благоухает в вазах сирень. Именины Ирины? Парадоксально, но при этом на сцене нет ни пирогов, ни сирени, ни вообще ожидаемой и привычной «картинки». Все действие происходит на авансцене, а судьбы персонажей вершатся меж трех десятков белоствольных берез. Издревле береза считается символом чистоты, невинности и вдохновения. Может потому хрестоматийные чеховские фразы приобретают в березовой роще какой-то особый смысл? Исповедальный, при котором слова становятся осязаемы. 

«Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье, и разбиваются их жизни», – наставлял Антон Павлович молодого писателя Илью Гурлянда. Сергей Васильевич на свой манер – «просто и сложно» – слагает счастье и разбивает жизни чеховских героев. Будто вполголоса. Постановка получилась предельно статичной и… тихой (композитор Григорий Гоберник). На протяжении всего спектакля едва ли услышишь музыкальное сопровождение, разве что раз-другой грянет военный марш. И в отсутствии свойственных театру свето-шумовых эффектов, зрители видят лишь череду закатов и рассветов, день за днем, год за годом… (художник по свету Дамир Исмагилов). 

Одна из главных придумок режиссера – первый акт наполнен до предела и продолжается более двух часов! Так, вполголоса, обитатели дома Прозоровых проходят путь от надежд и предвкушения лучшей жизни до скуки и отчаяния: «… целый день говорят, говорят… Живешь в таком климате, того гляди, снег пойдет, а тут еще эти разговоры». И зритель в прямом смысле слова каждой клеточкой тела ощущает режиссерский посыл: чувствует, как собственные помыслы и планы разбиваются о невидимую, третью, силу, приковывающую к креслу. Вот и ждет, смиряется, что «говорят, говорят…». Нам только кажется, что мы есть?

Завершив работу, Чехов признавался Максиму Горькому: «Ужасно трудно было писать «Трех сестер». Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец…». При этом, как ни парадоксально, вся женская (хочется добавить современно-женская) суть блестяще передана женой Андрея Прозорова. «Акварельно» и иронично Екатерина Копылова проходит путь от славной девушки Наташи «она даже искренна, конфузлива» до демонически расчетливой хозяйки имения Натальи Ивановны: «Значит, завтра я уже одна тут… Велю прежде всего срубить эту еловую аллею, потом вот этот клен… Зачем здесь на скамье валяется вилка, я спрашиваю? Молчать!».

За актерскими работами вообще интересно следить – в постановке нет знаменитых артистов, «как это и определено у Чехова», объяснил распределение ролей режиссер. Компанию Сергею Качанову (военному доктору Чебутыкину) составляет «студийная» молодежь. Особенно заметен Лев Коткин в роли учителя гимназии Федора Ильича Кулыгина, мужа Маши. Заискивающе робок и всепрощающ пред неверной женой он одновременно эмоционально «непробиваем» и самоуверен перед другими. И это самодовольное выражение лица во втором акте ему так «впору»!

Второй акт – «выстрел» (барон Тузенбах убит). Выстрел мгновенный и безжалостный: в 20-минутном действии сконцентрирована вся «ломающая изнутри» грудную клетку боль. Исчезает березовая роща, обнажая готовые к отправке в дальнюю дорогу вещи. «Картина, корзина, картонка…» безмолвными свидетелями напоминают о несбывшихся мечтах (художник Александр Боровский). Живая вода – мертвая вода. К слову, древние славяне были уверены, что среди ветвей березы живут души умерших. Нам только кажется, что мы есть…

По воспоминаниям Немировича-Данченко, Чехов еще в период первых репетиций пьесы на сцене Московского Художественного театра для которого он и писал «Трех сестер», «более всего… настаивал на верности бытовой правде». И правда эта в том, что сначала мы вслед за Ириной радуемся: «Когда я сегодня проснулась, встала и умылась, то мне вдруг стало казаться, что для меня все ясно на этом свете, и я знаю, как надо жить», а после, спустя годы, случается, вторим Маше: «Неудачная жизнь. Ничего мне теперь не нужно…». 

После спектакля остается долгое послевкусие – день-второй, неделя-другая… И все не отпускает. Только пересказать увиденное на сцене «СТИ» не получается. Это надо увидеть и почувствовать самому. «Чтобы жить, надо иметь прицепку…».

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР