В Студии театрального искусства состоялась премьера спектакля «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!». Это необычное действо сочинили Сергей Женовач и Александр Боровский по мотивам хрестоматийной пьесы Чехова «Вишневый сад». В спектакле заняты Александр Антипенко, Алексей Вертков, Юрий Горин, Вячеслав Евлантьев, Ольга Калашникова, Елизавета Кондакова, Мария Корытова, Дмитрий Матвеев, Александр Медведев, Эдуард Миллер, Дарья Муреева, Варвара Насонова, Глеб Пускепалис, Тарас Шевченко, Иван Янковский.
Итак, появился в театральном пространстве еще один «Вишневый…». Понятно, что представлять этот хит продвинутой публике в первозданном виде себе дороже: пьеса длинная, многословная, густо населенная персонажами. И при этом весьма актуальная! Создатели пошли своим путем, существенно сократив и слова, а заодно и некоторых персонажей, высветив таким образом главный мотив.
Ничего добавлять, кажется, и не надо – все понятно без слов. Старый мир убирайся куда подальше: настало время новых героев, готовых перекроить тот прекрасный мир по-своему разумению. Кажется, впервые на сцене СТИ появился занавес, естественно, вишневого цвета, с которого Фирс стряхивает несуществующие пылинки, только это все тщетно: прекрасное имение, в котором живут прекрасные люди скоро пойдет под снос. И занавес закроется за уходящими в другую жизнь героями. За занавесом пустое мрачное пространство, которое заполняется сначала бесчисленными предметами багажа – кофры, чемоданы, сундуки, которые долго и методично на сцену заносят мрачные работяги. Все действие и происходит на этих предметах со знаменитым лейблом. Ведь хозяйка имения Раневская прибыла сюда из самого Парижа! Правда, явилась она сюда опустошенная, на нервах, желая исцелится на родной почве, в любимом вишневом саду. Да вот незадача – имение продают за долги. Об этом идет речь на протяжении всего действа, а другие разговоры ни к чему. Вот и помалкивают и Любовь Андреевна (Ольга Калашникова), и ее брат Гаев (Алексей Вертков) и дочь Аня (Елизавета Кондакова). И только Варя (Дарья Муреева) еще пытается комадовать процессом. Но все тщетно: Ермолай Лопахин свое дело туго знает, пытаясь убедить горе-помещиков, каким образом можно выйти из этого положения. Иван Янковский в этой роли не похож сам на себя: какой-то самовлюбленный придурковатый тип получился. Рисует перед хозяевами план расчленения вишневого сада на крошечные дачные участки, но скорее всего даже и не думает, что они согласятся. Это его мечтны – завладеть чужим богатством. Сделку провернул умело, недаром, успел из крестьянского сына стать успешным купцом. Но как ему это удалось – загадка велика есть.
Большую часть времени герои сидят и ждут. Иногда Раневская вдруг всплакнет, всповнив о своем утонувшем сыне, то вдруг посмеется на над чудоковатым Петей Трофимовым, посоветует Варе идти замуж за Лопахина или распахнет окно в любимый сад, чтоб надышаться его ароматами. А на самом деле все думы ее о Париже и о том, кто шлет ей бесконечные оттуда телеграммы.
Действие оживляется, когда лакей по имени Яша, одетый, кстати, не хуже бар, в исполнении Вачеслава Евлантьева по-хамски употребляет все предназначенное для них шампанское и умоляет на коленях хозяйску взять его снова в Париж.
Носильщики, сгоняя с насиженных чемоданов героев, снова долго и методично выносят их за пределы сцены. Создается впечатление, что именно эти крепкие упорные люди вскорости станут главными на этой земле. А помещики гуськом, поддерживаю друг друга, уйдут в небытие…
Источник: https://mospravda.ru/2024/09/16/744170/
вся пресса