Обыкновенная история. Он приехал в столицу из подмосковного городка и без помощи знатного дяди добился успеха. Артист Студии театрального искусства Андрей Назимов одинаково органичен и в роли нежного юноши, и в образе убежденного пьяницы. Коллеги называют его “человек-праздник” – и на сцене, и в жизни он стремится поднимать публике настроение. Сегодня Андрей Назимов – герой цикла корреспондента “Вестей ФМ” Анны Владимировой “Молодые таланты на сцене”.
В театр Андрей попал в 14 лет – и сразу очутился за сценой. Его знаменитый дядя Георгий Куценко играл в одной из самых популярных постановок нулевых. Племяннику не хватило билета, пришлось идти через служебный вход.
НАЗИМОВ: Я был на спектакле Виктора Шамирова в театре “Сатирикон” Ladies’ night. Так как все места были заняты, меня посадили за кулисы. Я увидел все с другого ракурса. Я увидел Гошу Куценко, Марата Башарова, которые прибегали все уставшие, мокрые, но такие счастливые! И зритель им там хлопал, аплодировал. И это было так завораживающе, так празднично!
Парень решил стать актером. Однако его дядя оказался “самых честных правил” и племеннику с поступлением в театральный не помогал. Напротив, объяснил, что кочки и бугры на творческом пути каждый преодолевает сам. А тот, кто спотыкается, просто сходит с дистанции. И Андрей урок усвоил.
НАЗИМОВ: Если бы он начал бы меня готовить, то я бы не был собой – вот в чем суть. А мне нужно быть самим собой, тем, кем я являюсь, чтобы меня увидели. И в этом заключается сейчас проблема, что педагоги делают, лепят человека, который поступает. Его невозможно увидеть – какой он сам.
Первое время Андрей учился в родной Твери – в столичные театральные вузы его не брали. И сейчас он очень благодарен всем, кто его отвергал и не принимал. Потому что в итоге он оказался на курсе Сергея Женовача, которого называет самым правильным для себя мастером.
НАЗИМОВ: Был вечер, и решался вопрос, поступил я или нет. И я от волнения покрылся аллергией, хотя аллергиком не являюсь. Но вот от переживаний, от всего – долго нас проверяли на прочность, почти до самого вечера. И сказали, что я поступил. И аллергия моя прошла. И чуть позже я узнал, что тот, к кому я поступал, – это очень великий человек, и это – самое лучшее место, где можно было учиться.
На сцену Студии театрального искусства Назимов вышел еще студентом в постановке “Битва жизни”. Актер вспоминает: тогда его спасло, что по ходу пьесы у артистов в руках был текст. И он в любой момент мог подсмотреть свою реплику. Теперь Назимов – уже штатный артист театра – перед началом спектакля не зубрит свою роль, а готовится к встрече с залом.
НАЗИМОВ: Каждый зритель – абсолютно разный. Это все чувствуется. Это как с человеком, когда ты подходишь к нему, начинаешь общаться, стараться найти общий язык – сразу находишь или не сразу. И также со зрителем – надо найти общий язык, как радио настроить, чтобы все на одной волне были. И всё, до конца спектакля уже вести это всё.
Андрей говорит, что в нем уживаются два героя – Гамлет и Хлестаков. При этом смеется, что чаще играет либо романтических идиотов, либо ботаников-неудачников, либо компьютерных гениев. Ребята в труппе называют его “человек-праздник”. Он готов доводить публику до слез, но хочет, чтобы это были слезы радости.
НАЗИМОВ: Мне нравится играть такую роль, чтобы я и смешил, но в тот же момент от этого смеха и плакал, а от того, что плакал, я бы где-то и смеялся, потому что это – абсурд, так не может быть.
Самый эмоционально затратный спектакль для Андрея на сегодня – “Кира Георгиевна”. В камерном зале на 70 человек пятеро артистов рассказывают зрителям историю нежную, грустную и очень интимную.
НАЗИМОВ: В “Кире Георгиевне” я играю 22-летнего парня. Сейчас мне 30, я отец. И мне нужно играть с человеком, который младше меня, но так, будто он намного старше, и я вижу в нем своего отца. Это надо убрать все, что тебя касается: свой возраст – все… И вспомнить себя, какой ты был, как ты радовался, как комета носился. Ну, вот именно в этом и интерес, конечно.
Андрей уверен: артист сам для себя – как инструмент для музыканта. Свою тело и душу надо постоянно настраивать, чтобы быть готовым сыграть все без капли фальши.
Источник: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1604128/
вся пресса