Театральные февраль и март пройдут под знаком гастролей московских театров. “ДП” подробно рассказывает об афишах театра “Шалом” и Студии Театрального Искусства.
Гастроли Студии театрального искусства, с 18 по 29 марта
СТИ под руководством Сергея Женовача привезёт пять постановок — репертуарные хиты и свежие премьеры.
“Заповедник” (18+), 18 и 19 марта
Прозу Сергея Довлатова сложно назвать сценичной, но театральные режиссёры не оставляют попыток найти для неё конгениальную форму.
Главный герой Борис Алиханов трудится экскурсоводом в Михайловском и переживает внутренний разлад. Все перипетии старожилы труппы и недавние выпускники Мастерской Сергея Женовача разыгрывают в лаконичной декорации, созданной Александром Боровским. Два деревянных моста, поставленные крест–накрест, — ёмкая и многозначная метафора жизни как протагониста, так и практически любого человека, склонного к рефлексии и живущего в России. “Пушкин — соавтор нашего спектакля.
Через Пушкина Борис Алиханов проверяет себя, правильность своих отношений, мыслей, поступков, воспоминаний. Он стоит на пороге новой жизни, перед выбором, который может или не может изменить всё. А поэзия Пушкина выводит эту историю на другой уровень. Важно, что Сергей Довлатов начал писать повесть в пушкинском заповеднике. А закончил её в Америке, когда поступок был уже совершён”, — рассказывает режиссёр спектакля Сергей Женовач.
“Мандат” (18+), 21 и 22 марта; “Самоубийца” (18+), 23 и 24 марта
Далее петербуржцы увидят дилогию по пьесам Николая Эрдмана, первой из которых в этом году исполнится 100 лет, второй лишь без малого век.
В “Мандате” — язвительной пародии на новые формы жизни, возникшие после прихода большевиков к власти, и на попытки тех, кто не так уж разделяет их взгляды, устроиться в изменившейся реальности или попросту выжить — Сергей Женовач уходит от мейерхольдовской традиции постановки и опирается на записи и черновики драматурга. В “Самоубийце” в центре сюжета оказывается “маленький человек”, как и семейство Гулячкиных в первой эрдмановской пьесе, пытающийся спастись и защититься от грядущих репрессий доступными способами. Стоит отметить, оба текста звучат так, словно между сегодня и вчера не было никаких ста лет. И вот это свойство изумляет и пугает одновременно.
“Три сестры” (18+), 26 и 27 марта
В канун Международного дня театра и в сам праздничный день СТИ будет давать Чехова. А кого же ещё, как не драматурга, реформировавшего театр и ставшего одним из самых влиятельных авторов всего ХХ века?! Пересказывать сюжет драмы, написанной в 1900–м и с тех пор ставившейся несметное количество раз, нынче не имеет никакого смысла. Поэтому дадим слово режиссёру.
““Три сестры” — это, может быть, самая жёсткая и трагичная история, рассказанная Чеховым. Как Маша говорит о Вершинине — “он казался мне сначала странным, потом я жалела его… потом полюбила…” Так можно сказать обо всех персонажах этой пьесы. Сначала они кажутся странными, потом начинаешь их жалеть, сочувствовать, понимать. И в итоге любишь их со всеми их слабостями, заблуждениями, откровениями. Начинаешь воспринимать их как близких людей. Без любви к ним не может быть этой пронзительной истории. Хочется вместе с ними подключиться к поискам смысла жизни. И при всём при этом потрясающее чувство юмора, присущее Чехову, остроумие и ирония”, — говорит Сергей Женовач.
“Чеховъ. Вишнёвый садЪ. Нет слов” (18+), 28 и 29 марта
Завершит гастроли СТИ новейшая постановка и тоже по Чехову. Первое, о чём пишут и говорят буквально все: в роли Ермолая Лопахина на сцену выйдет Иван Янковский, за последние пару лет снявшийся, кажется, во всех резонансных отечественных сериалах. К “Вишнёвому саду” Сергей Женовач подбирался давно, в разное время поставив “Лешего”, “Три года”, “Записные книжки” и “Три сестры”.
В постановке, премьера которой состоялась в сентябре прошлого года, основным выразительным средством становится молчание. Вместе с Иваном Янковским минимум слов задействуют Алексей Вертков (Гаев), Ольга Калашникова (Раневская), Юрий Горин (Фирс) и другие.
Источник: https://www.dp.ru/a/2025/02/08/chetire-pljus-pjat-kakie-teatri
вся пресса