Новая версия «Вишнёвого сада» пополнила репертуар «Студии театрального искусства»
Художественный руководитель театра Сергей Женовач подошёл к постановке классической пьесы с нового ракурса, заменив некоторые диалоги… молчанием
Кому нужен сад?
Помещица Любовь Андреевна Раневская с дочкой приезжает в своё фамильное гнездо после того, как её бросил парижский любовник.
Брат Гаев и приёмная дочка Варя расстраивают Раневскую новостями о плачевном финансовом положении и необходимости выставить дом на аукцион.
Купец Ермолай Лопахин (Иван Янковский), чей дед был крепостным у Гаевых,
предлагает Раневской выход из ситуации: разбить вишнёвый сад на несколько участков и сдавать их в аренду дачникам. Но помещица не хочет и слышать о таком «варварстве» и продолжает мечтать, что все проблемы решатся сами собой.
Разговоры без слов
Спектакль «Чеховъ. Вишнёвый садъ. Нет слов!» с самого начала заставляет максимально концентрироваться на происходящем на сцене, потому что многие объяснения между героями решены при помощи жестов и взглядов.
Как объясняет Сергей Женовач концепцию постановки, это попытка «сыграть «Вишнёвый сад» с минимумом слов, на действии, на восприятии».
Смотрится эта попытка вполне убедительно, во всяком случае, смысл пьесы не
теряется. Вот только слишком долгие паузы способны и усыпить, а некоторые
чеховские диалоги в этой пьесе настолько хороши, что их пропажа воспринимается как личная обида.
Жизнь на чемоданах
Известный театральный художник Александр Боровский задействовал в оформлении спектакля несколько ярких декораций: красный занавес, разделяющий прошлое и будущее, и гору чемоданов и дорожных коробок, на которых буквально живут герои.
А после спектакля не мчитесь скорее в гардероб, а обратите внимание на
застеклённый стенд-стол в фойе, на котором расположился макет бизнес-проекта Лопахина
с чудесными дачными участками на месте сада.
Источник: номер газеты
вся пресса