Год назад в гитисовской мастерской Сергея Женовача показали спектакль «Мальчики» по «детским» главам «Братьев Карамазовых» (потом «Мальчиков»показали в Петербурге). Столичные критики назвали спектакль одним из лучших в сезоне и заголосили о рождении нового театра. Осенью в Москве был зарегистрирован новый театральный организм, театр-студия под руководством Сергея Женовача, и началось строительство здания в районе метро «Таганская». Теперь «Мальчики» номинированы на «Золотую маску». На грядущих гастролях в Петербурге покажут не только их, но и вторую премьеру театра «Marienbad», еще один выпускной спектакль курса, поставленный Евгением Каменьковичем, давним другом и партнером Женовача.
У Шолом-Алейхема «Мариенбад» назван «романом в письмах»; подзаголовок спектакля – «не роман, а путаница». Человеческая комедия разыгрывается в начале прошлого века, незадолго до войны: жительницы еврейского квартала Налевки в Варшаве в полном составе отправляются на модный немецкий курорт Мариенбад. Едут сватать дочерей, крутить романы, тратить деньги – или зарабатывать на чьей-то глупости. Эту местечковую компанию ничто не занимает больше, чем сплетни. Вчерашние студенты в этом анекдоте резвятся вволю, выдавая смешные и точные типажи. Вот мошенница и модница а-ля Эллочка-людоедка (Ольга Калашникова), вот эдакая Грета Гарбо с неизменной чашечкой кофе (Татьяна Волкова), вот ее сестра, декадентская ревнивица (Анна Рудь). Самые злостные слухи и самые настойчивые ухажеры вьются вокруг молоденькой Бейльци (Мириам Сехон), не оставляя в покое остальных дам и ее старого мужа Шлойме (Тихон Котрелев). Муж сидит за столом в конторе, а за его спиной – стена из разнокалиберных потрепанных чемоданов: это и есть Мариенбад. Когда курортники разъедутся, они разберут эти чемоданы, на сцене станет одиноко и пусто – но это ничего, это просто зима пришла. Не прячет Каменькович в рукаве ни мораль, ни грозные обстоятельства времени и места. Есть просто комедия положений и забавные персонажи. По молодости лет характерность дается артистам легко, и она еще далека от штампа: выручает хорошая школа и студенческая искренность. За обаяние зрители прощают «женовачам» все. И они правы.
вся пресса