<…>
Лучшая мужская роль: Игорь Лизенгевич в спектаклях курса Сергея Женовача в РАТИ
В этом сезоне все большие театры переплюнул дипломный курс Сергея Женовача, который показывал крайне интересные выпускные спектакли в Российской академии театрального искусства (ГИТИСе). На очень крепком, цельном курсе выделяется Игорь Лизенгевич — актёр, изумительным образом сочетающий в себе неврастеничность и сарказм, трепетную человечность и зацикленность мономаньяка.
Его Алексей Каренин и его Кириллов в «Бесах», наверное, лучшее, что предложил московский сезон. На этих спектаклях потихонечку скапливалась неленивая театральная Москва, спешащая раньше всех протрубить об обнаружении молодого таланта.
В спектакле «Лев Толстой. Сцены» студенты дают фору любому крупному театру в умении показать сложность жизни, сложность человеческого контакта.
Актёр вечера — Игорь Лизенгевич, который играет Алексея Каренина в совершенно изумительном стиле, когда артист сперва превращает своего героя в тупую самоходную машину, а затем постепенно показывает нам, как вочеловечивается, обретает плоть и кровь человек-машина вследствие эмоционального удара, нанесённого самолюбию чиновника женой Анной и её связями.
А его Кириллов в «Бесах» из больного русского мальчика, униженного нищетой и бездеятельностью, потерянностью и безбожием, обретает суровую философичность, убеждённость и особую праведность своих дичайших, невоспитанных мыслей. Лизенгевич вызывает жалость к самоубийце, жалость к мощнейшему самосознанию, не способному выбраться из противоречий своей крутой и бесплодной мысли.
<…>
Полная версия статьи – на сайте “Частный корреспондент”
вся пресса