Представления для одного человека и миллионов, под открытым небом и в замкнутых пространствах, по классикам и современникам, с музыкой и словами (которые тоже иногда звучат как музыка). Неприятный (особенно для театра) год останется в истории не только провалившимися попытками перевести древнейшее перформативное искусство в онлайн (пара удачных – бонусом к двадцатке оффлайн-постановок). После некоторых этических колебаний – есть ли у меня право подводить театральные итоги (видел меньше, чем обычно, полгода вычеркнуты из театральной жизни вообще, последние месяцы 2020-го травмированы масочным режимом) – решил не дрожать и составить-таки список. Точнее, так: он сложился сам; и в ретроспекции театральный 2020-й выглядит совсем неплохо.
«СТАРУХА»
Студия театрального искусства; режиссёр – Сергей Женовач
Неожиданный – трепетный и хрупкий – Хармс. Сергей Женовач поставил в «Студии театрального искусства» «Старуху» – так, как прежде Даниила Хармса никто не ставил В спектакле, жанр которого можно легко определить «чёрной комедией», есть – согласно тексту – и разлетающиеся по сцене вставные челюсти, и сюрные часы без стрелок, и утрамбовка трупа в чемодан. Но в абсурдистской повести Женовач находит лирику и мудрость, рефлексию творчества и молитву/
Источник: https://www.coolconnections.ru/ru/blog/posts/Itogi-2020:-22-luchshih-spektaklya?fbclid=IwAR2O_tITQbOjYGj-tH43ENvi7BkicuZdBV31zA_YR8zLNVlLocEoGeTsks0