Вместе с дедом в кино Иван дебютировал в десятилетнем возрасте, сыграв Ангела в лирической комедии «Приходи на меня посмотреть», которую, к слову, Олег Янковский и срежиссировал. Но первой большой работой для молодого актера стала одна из главных ролей в картине «Индиго» – 18-летний сын Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры делил съемочную площадку с Михаилом Ефремовым, Марией Шукшиной, Гошей Куценко и многими другими.
Теперь Ивану — 24, он служит в Студии театрального искусства Сергея Женовача и параллельно гоняет бесов, снимаясь в двух амбициозных проектах — мистическом триллере Павла Лунгина «Дама пик» и вампирской экшн-драме Эмилиса Веливиса «Крылья». В беседе с «КП» актер вспомнил, как вдохновлялся песнями Стинга, снимался с отцом в соседних павильонах «Мосфильма» и боролся с одержимостью в кадре.
«Ты не ты, когда живешь не в огне!»
– (затягивается с фирменным прищуром «по-янковски») Вам не мешает сигарета?
– Ничего страшного. Что за героя предложил сыграть вам Павел Лунгин в «Даме пик»?
– Есть такие люди, в которых превалирует мужское начало: сила, решительность, харизма, целеустремленность. Это все не про моего персонажа, Андрея. Ему хочется быть альфа-самцом, но в силу различных обстоятельств не удается. Поэтому он любой ценой стремится наверстать упущенное, быть героем. Он одержим страстью и желанием прийти к успеху. По ходу картины он проживает ряд эпизодов, которые меняют его личность.
– Бегло ознакомившись с синопсисом, понимаешь, что от пушкинской «Пиковой дамы» осталось немного. В фильме фигурируют китайцы, кавказские бандиты, иномарки класса люкс.
– Павел Семенович много лет писал этот сложный сценарий. Действие картины перенесено в наше время. И мой герой, как я уже сказал, пробует жизнь на вкус во всех ее проявлениях — выступает в Большом театре, рвется спеть главную партию в постановке легендарной оперной дивы Софии Майер (Ксения Раппопорт), играет в казино, взаимодействует с кавказскими борцами. Он — везде, где есть возможность реализовать себя.
– То есть, это история помешанного карьериста?
– Не совсем. В нашем сценарии есть такая мысль: человек жив, пока он находится на острие жизни и ощущает кошмар происходящего с ним. Ты не ты, когда ты не в огне! Нормальный человек отказался бы от такой жизни. Но мой герой готов пойти на все, чтобы доказать окружающим свое право на успех. А что касается близости сценария к литературному источнику, то переклички с «Пиковой дамой» Пушкина присутствуют. Но нельзя сказать, что мы снимаем по фабуле пушкинского сюжета. Павел Семенович придумал отдельную реальность, вольнодышащее произведение, в котором мы существуем.
Иван с отцом. Фото: личный архив.
– Дама сердца хотя бы останется?
– Присутствует (Лиза в исполнении Марии Курденевич, коллеги Ивана по театру —Авт.), конечно, но ему бы в себе разобраться. Тяга к удаче перекрывает любовь и трезвый взгляд на мир. Во время подготовки к роли я почему-то вспомнил песню Стинга Shape Of My Heart, ведь там есть и про queen of spades (пиковую даму). Песня про игрока, который знает все о мастях карт, но в глубине души ему все это противно. И желание победить затмевает разум.
«Обсудить актерское мастерство в семье Янковских особенно приятно»
– Павел Лунгин известен как пытливый и дотошный режиссер. Как вам работается с ним?
– Для начинающего артиста работа с режиссером такого масштаба — колоссальный опыт. Он очень чуткий художник и прекрасно чувствует актеров и тему, которую хочет донести до зрителя и артистов на площадке. Когда мы снимали первый блок сцен, я вдруг понял: эта история про меня! Как будто написана про мою жизнь. Не дословно про Ивана Янковского, конечно, но очень близко мне по духу — я на интуитивном уровне понимаю, что и как надо сыграть. У Павла Семеновича работа строится, в первую очередь, от сердца и души, а не от мыслей и идей.
– В фильме вам приходится пробовать себя в опере?
– Да, оперный блок – это один из самых запоминающихся моментов. Мы с коллегами занимались в Большом театре вокалом с Дмитрием Юрьевичем Вдовиным (профессор Академии хорового искусства). Нас учили тянуть гласные звуки и обязательно акцентировать согласные. Было очень интересно. Мы ждали этих репетиций, съемки. Пытались совместить оперу и кино. Занимались хореографией со знаменитой Аллой Сигаловой (профессор Школы-студии МХТ, главный в России специалист по направлению contemporary dance).
– Еще один дурацкий вопрос, который вам наверняка не раз задавали. В семье Янковских принято обсуждать работу или каждый выплывает, как может?
– Недавно был смешной эпизод: мы столкнулись с отцом во время работы. Снимали «Даму пик» в восьмом павильоне «Мосфильма», а Филипп Олегович снимался в пятнадцатом (в экранизации романа Василия Аксенова «Таинственная страсть» Филипп Янковский играет Яна Тушинского, прототипом которого был Евгений Евтушенко —Авт.). Они снимали сцену в «Лужниках», когда Евтушенко читал стихи. Сижу на лавочке – и отец поднимается по лестнице. Первый раз такое! Он в гриме, я в гриме. Даже сфотографировались на память. Затем он заходил на репетицию к нам, я — к ним. Это было очень тепло и трогательно. Я благодарен судьбе, за то, что родился в такой семье. Всегда можно обсудить любой рабочий момент с папой или мамой. Ясно, что за столом мы всегда найдем, о чем поговорить, кроме съемок. Но обсудить профессию, посоветоваться и поучиться в особенном смысле приятно — мы ведь семья Янковских.
Читать оригинал: http://www.kp.ru/daily/26414.5/3288575/