Весь прошлый семестр студенты Женовача занимались Толстым, готовили сцены из его произведений. Лучшие отрывки показали на экзамене, и был большой успех, может быть, первый в их творческой жизни. Некоторые неравнодушные театральные деятели на экзамен этот просочились и разнесли по Москве слух и о бурном успехе, и о явных талантах. Прежде всего режиссерских. С новыми, надежды подающими именами в этой профессии у нас, давно известно, большая проблема. А тут – сразу несколько фамилий имеет смысл запомнить. Одним словом, руководство курса придумало из самых удачных отрывков составить спектакль, цель которого – представление начинающих режиссеров, ну и актеров, конечно. Они на этом курсе тоже очень талантливы.
На спектакль “Лев Толстой. Сцены” имеет смысл отправиться худрукам московских театров. По крайней мере тем из них, кто стремится к обновлению и готов рискнуть, доверившись талантам, не имеющим опыта. Таковые уже нашлись. Известно, что неугомонная Галина Волчек пригласила в “Современник” пятерых студентов с режиссерской кафедры РАТИ, а среди них – ученица Женовача Екатерина Половцева. И Алексей Бородин у себя в Молодежном театре что-то такое с женовачевцами затевает, на премьере толстовского спектакля он тоже сидел, видно было, получал удовольствие.
Еще Фоменко Петру Наумовичу хорошо бы на спектакль сходить, ему приятно будет. И дело не только в том, что из четырех сцен две по “Войне и миру” сделаны, которую он в своем театре ставил. Они ему родственны, эти дети, Женовачем воспитанные. Он сам у Фоменко учился, значит, его студенты Петру Наумовичу внуками приходятся. Наследники по прямой, выходит. Обе сцены из “Войны и мира” в режиссуре Михаила Станкевича (“Петя Ростов”) и Александра Хухлина (“Николай Ростов”) легко представить на сцене “Мастерской Фоменко”. В них такое же легкое, игровое взаимодействие с текстом, точный и острый психологический рисунок, воздушная беглость мизансцен и доверие к актерам. Вот ведь, на этом спектакле сидишь и только пальцы загибаешь – раз, отличная работа, а вот еще один талант обнаружился, ну и так далее. Петю Ростова прекрасно играет Андрей Назимов, смешно и драматично одновременно. Но его как раз давно уж киношники приметили, снимается вовсю. В отрывке про Николая Ростова хороши сразу двое – Мария Курденевич (княжна Марья) и Сергей Чирков (Николай). В инсценировке мало кому известного рассказа “Что я видел во сне” замечательны Михаил Станкевич и Ольга Озоллапиня, их хоть сейчас на большую сцену отправляй. Играют, честно говоря, лучше, чем многие “большие”.
Откопала этот рассказ и на сцене представила Екатерина Половцева, та самая, что приглянулась Галине Волчек. Правильно, в сущности, приглянулась, она и с непростым текстом справилась, и актеров точно настроить сумела. Ну и, наконец, сцена из “Анны Карениной”, ее придумал Егор Перегудов, тоже, знаете ли, большой молодец. Первое толстовское объяснение между супругами Карениными он повторяет дважды. Один раз с точки зрения мужа, который не хочет верить в измену жены, и потому ее ответы – сама искренность и недоумение. Второй раз от имени жены, влюбленной в другого, каждое слово которой – ложь. В общем, я это все к тому веду, что, может, не стоит так уж отчаиваться, талантливые люди, вот они, не перевелись еще. Только надо нам запастись терпением – переход от студенческой сцены к большой часто бывает болезненным.
вся пресса