Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Ноябрь

суббота
Основная сцена
19:00
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
понедельник
Основная сцена
19:00
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
Н. Эрдман
МАНДАТ
среда
Малая сцена
19:00
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
суббота
Основная сцена
19:00
Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
воскресенье
фойе театра
14:00
И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
среда
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
13:00
Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
вторник
Малая сцена
19:00
А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
суббота
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
вторник
Малая сцена
19:00
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ИГРОКИ
четверг
Основная сцена
19:00
Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
19:00
С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Как во сне

22.02.2015 | Театрон | Наталья Ионова

Как во сне



Наверное, очень многим зрителям интересно заглянуть в жизнь театра, скрытую от посторонних глаз – увидеть репетиции, понять, как проходит работа над спектаклем, пресловутая “работа актера над собой”, да и вообще узнать “из какого сора растут цветы?” И часто видится обычной публике, что происходит за кулисами невесть что – мы продолжаем мыслить стереотипами, но все равно фантазии не хватает представить всю непредсказуемость творческого процесса. Однако как раз эта неизвестность становится основным манком, когда на сцене предстает спектакль о “театре в театре”.

Актер, играющий актера, который играет (или только репетирует) свою роль – образы множатся, как в зеркальном лабиринте. Что может еще больше увеличить эту иллюзию? Введение в действие автора, который каждого описанного в произведении героя видит по-своему, а возможно, что его даже знает, в случае, если персонаж – реальный человек, с легкой руки драматурга перенесенный в вымышленную реальность. Подобной многослойностью обладает “Театральный роман” Михаила Афанасьевича Булгакова, имеющий подзаголовок “Записки покойника”, поставленный Сергеем Женовачом на сцене “Студии театрального искусства”.

В романе через историю молодого автора Максудова Булгаков описал собственную работу с Московским Художественным Театром и пьесой “Дни Турбиных”, основанную на романе “Белая гвардия”; режиссер Женовач в свою очередь превращает роман Булгакова в сценическое произведение – зеркала продолжают множить отражения, предлагая увидеть все новые и новые грани…

Программка спектакля предупреждает: «Записки покойника” – это “сны и кошмары начинающего литератора”. И главный герой во сне или же полубреду увидит своих героев, которые по-соседски заглянут к нему через балконную дверь и, присев на кровать, начнут тихо и ненавязчиво рассказывать свои истории. Максудов (Иван Янковский), уже доставший было пистолет из ящика стола, поддается – и результатом внезапно продолжившейся жизни становится роман. Когда же появляется возможность это произведение напечатать, “выйти с ним в мир” (говоря словами булгаковского же Мастера) Максудов не зря не верит и сомневается во всем – тонкая ткань снов просто не выдерживает столкновения с реальностью. Вот здесь-то и начинаются кошмары.

Пока герои были видны лишь ему одному, они были тонки, ясны, и (как ни странно!) реальны. Роман, напечатанный в журнале, рождает массу пониманий и трактовок, образы прирастают новыми чертами, порой неожиданными для автора. Самым страшным для них испытанием становится мир театральный – живущий по своим законам и стремящийся не только дать роману новое, на сей раз режиссерское, понимание, но и воплощение, наградив чертами реальных актеров, их “я в предлагаемых обстоятельствах”. Отражения уже повторяют сами себя, искажаются, превращаясь в какую-то абсурдную комнату смеха…

Смерть автора Максудова в подобных условиях неизбежна: он, понадеявшись на воплощение своего собственного мирка, увидит лишь его искажение и утрату смыслов. Прелестная Елена Тальберг, нежным видением явившаяся в комнату писателя, станет нервной и невнятной в исполнении актрисы Вешняковой, которая полностью подчинится режиссерским указаниям. Сцена репетиции пьесы Максудова решена Сергеем Женовачом в ироническом ключе: зал искренне смеется над нелепыми порой рекомендациями режиссера Ивана Васильевича (артист Сергей Качанов) и растерявшейся актрисой (Мария Курденевич, сыгравшая также и героиню “Дней Турбиных” Елену Тальберг).

Современникам Булгакова были понятны прототипы всех героев: К.С.Станиславский, выведенный в образе Ивана Васильевича, и вечно отсутствующий Аристарх Платонович – В.И.Немирович-Данченко, у каждого работника Независимого театра был реальный прототип, служивший в МХТ. И несмотря на то, что когда Булгаков читал отрывки из “Записок” друзьям, многие смеялись, сами мхатовцы (по воспоминаниям жены писателя Елены Сергеевны Булгаковой) “были как-то ошарашены тем, что вывели Театр”. Роман не окончен и обрывается как раз на том, что автор позволяет себе усомниться в верности театральной системы Ивана Васильевича.

Возможно, нынешняя публика могла бы воспринять спектакль лишь как шарж на театральный мир, смешную байку и ироническую критику системы Станиславского, если бы не главный герой. Миры литературный и театральный на сцене “СТИ” по форме напоминают гротеск. Они сыграны ярко, в чем-то даже резко. Настоящим, живым персонажем является лишь Максудов со своими переживаниями, радостью и нарастающим отчаянием к финалу спектакля. Все эти грани точно передает молодой артист Иван Янковский, с помощью режиссера рассказывающий драму автора, который вынужден находиться на стыке двух миров: собственного, иллюзорного и зыбкого и реального, грубого и категоричного. Сомнения в актерской системе возникают от разочарования: даже самая совершенная система не может дать жизнь фантазии, совершенно воплотить авторский замысел. Новый мир способен сотвориться не из систем и теорий, но из понимания друг друга, из творческого единства. Эта аксиома верна для любого театра, особенно для авторского, такого как “Студия театрального искусства” Сергея Женовача, которая, родившись десять лет назад из студенческого курса, отмечает первого марта свой юбилей.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР