Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

“Кира Георгиевна” или Откровенные разговоры в “Студии театрального искусства” Сергея Женовача

22.04.2017 | Елена Епихина |Ревизор.ru

“Кира Георгиевна” или Откровенные разговоры в “Студии театрального искусства” Сергея Женовача



“Кира Георгиевна” – второй спектакль на малой сцене СТИ (Театр “Студия театрального искусства”), которым режиссер вместе с художником и труппой театра продолжают поиски театральной выразительности прозы в малом пространстве.

Прекрасный союз – режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский и художник по свету Дамир Исмагилов создали спектакль по послевоенной повести Виктора Некрасова. Эта история о сорокалетней женщине-скульпторе, о её взаимоотношениях с тремя мужчинами. Кто дорог ей? Как жить, чем и с кем? Жанр сами авторы обозначили как “откровенные разговоры”.

Сегодня современные режиссеры не часто берутся за пьесы и прозаические произведения, написанные в 50-60-хх годах 20-го столетия. Вроде бы эпоха ушла, темы обмельчали, героев таких уж нет, да и многие термины бытового обихода поменялись, обновились, ушли… И лишь немногие чувствуют, видят и слышат созвучие между тем временем и нашим.

Даже в те годы автора Виктора Некрасова обвиняли в “мелкотемье”.  Но в XXI веке темы оказались не так уж мелки для человека, и есть о чем сказать сегодняшнему зрителю.  Забытые сегодня слова “верность”, “искренность”, “честность”, “деликатность” звучат на сцене как-то по новому, искренне и тонко.

“Есть в вас одно качество, которое я особенно ценю в людях. Сейчас оно не очень-то в ходу. Деликатность оно называется. Вы знаете, что это значит – деликатность? – Николай Иванович очень серьезно посмотрел на Юрочку. – Высшая форма уважения к человеку. Чудесное качество. Оно вовсе не исключает других, но те, другие, мне они как-то меньше нужны, а это… “ (из повести “Кира Георгиевна”)  

Пять персонажей, пять людей, пять судеб. Есть некий любовный многоугольник, но без пошлости и мелодраматизма – для создателей спектакля важнее размышления о жизни. Все очень близко и знакомо. Причем и в прямом и в переносном смысле – персонажи сидят рядом со зрителями.

Кроме главной героини. Её место в центре истории и в центре сценического пространства. Но “свита королеву играет” мощно! Все мужчины восхищают, удивляют, трогают и убеждают своей значимостью в жизни Киры. Веришь каждому слову и движению. Ничего лишнего. Казалось бы, скупыми красками “пишет” Женовач картину жизни и судьбы Киры, Вадима, Юрочки, Николая Ивановича и Марии. Но, как же они богаты становятся во время действия. В этой богатой скромности есть настоящая жизнь. Зритель находится в постоянном взаимодействии с персонажами. Они с нами – мы с ними. Возможно, кто-то почувствует себя зрителем на ринге, кто-то участником жизни героев, кто-то вовлеченным в некое арт-пространство, в слияние с окружающей средой.
В этом заслуга не только режиссуры и сценографии, но и актерских талантов Дмитрия Липинского (Вадим), Андрея Назимова (Юрочка), Сергея Качанова (Николай Иванович), Полины Пушкарук (Мария) и Марии Шашловой (Кира Георгиевна). Актерское существование переносит зрителей в те далекие годы оттепели. О как это ценно сегодня! Видя на экране телевизоров одни и те же лица актеров, которые не меняются в роли никак – просто переходят из сериала в сериал, невольно “аплодируешь стоя” артистам театра “Студия театрального искусства”.

Во времена 60-х гг. зрителя “окунает” и сценография Александра Боровского: у каждой стены стоят некие предметы, которые так или иначе напоминают героям о важных событиях жизни, или уводят в другое пространство. Дополняет ощущения  световое решение Дамира Исмагилова.

“Новые формы нужны…” – говорил чеховский Костя Треплев. Наелись и объелись современные зрители новыми формами. Хочется актерской правды, искренности, режиссерского уважения, деликатности к автору и откровенности с театральных подмостков. Откровенности не в телесном смысле, а в духовном. Откровенный разговор подразумевает под собой некую интимность, честность и доверительность. Все это есть в спектакле Сергея Женовача!

“Вряд ли мы увидимся с тобой, Киля, – сказала тогда Людмила Васильевна, и Кира всю ночь видела потом эти глаза, черные, живые, умные, на старческом лице, – вряд ли мы увидимся с тобой, но на прощанье хочу тебе сказать то, что дозволено говорить только нам, старикам… Вот я умираю, мне жить осталось совсем недолго, но я умираю спокойно. Я всем могу смотреть в глаза прямо. Я прожила семьдесят девять лет, возможно, не раз ошибалась, но не сделала ничего такого, за что могла бы покраснеть.

 Покраснеть… И это сказала ей старая, больная женщина, которую даже гитлеровцы не могли сломить.

 Может быть, именно после этих слов Кира всю ночь тогда и не спала. А потом забыла… Или постаралась забыть.”(отрывок из повести “Кира Георгиевна”)

Источник: http://www.rewizor.ru/theatre/reviews/kira-georgievna-ili-otkrovennye-razgovory-v-studii-teatralnogo-iskusstva-sergeya-jenovacha/

 

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР