Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Лечебные ванны: зачем режиссер Сергей Женовач погрузил актеров в бассейн в «Ревизоре»

7.11.2022 |Яна Жиляева| Forbes

Лечебные ванны: зачем режиссер Сергей Женовач погрузил актеров в бассейн в «Ревизоре»



В театре «Студия театрального искусства» режиссер Сергей Женовач представил премьеру — гоголевского «Ревизора». Действие спектакля «Лабардан-с» происходит в бассейне, установленном на сцене. О том, что показывает заплыв длиной в три часа, — в материале Forbes Life

Счастливо вернувшийся в свой родной театр создатель «Студии театрального искусства» Сергей Женовач (на время работы режиссера в качестве худрука МХТ им. Чехова и некоторое время после его увольнения «Студия» носила статус  филиала театра, а сейчас это вновь самостоятельный федеральный театр) вдохнул энергию в свою труппу, по большей части состоящую из его учеников из ГИТИСа, и вернул свою профессиональную режиссерскую форму.

«Лабардан-с» по гоголевскому «Ревизору» — это и наглядное доказательство, что актеры СТИ за своего худрука пойдут в огонь и (в прямом смысле слова) в воду, и актуальная декорация для текста Гоголя. И своего рода «фига» в сторону Камергерского переулка (именно там располагается МХТ им. Чехова. — Forbes Life).

Три с лишним часа действие спектакля разворачивается в бассейне то ли римских терм, то ли Сандуновских бань. Кажется, будто интерьер водного чистилища художник Александр Боровский и режиссер Сергей Женовач подсмотрели этим летом в Третьяковке на выставке академиста Генриха Семирадского. На сцене мы видим 41 молодого обнаженного актера. Справедливости ради надо заметить, что единственный возрастной артист студии Сергей Качанов, играющий Осипа, слугу Хлестакова, голого тела не демонстрирует. Но это исключение тем нагляднее подчеркивает правила игры. Античные декорации соответствуют классическому триединству драматургии Гоголя. Действие происходит в банном бассейне и вокруг него в течение одного дня и построено вокруг одного сюжета.

Бассейн настоящий, наполненный водой, довольно просторный: артисты погружаются с головой, ныряют туда скопом, буквально проваливаясь в пучину вод. Плещутся так, что зрителей первого ряда не спасают целлофановые дождевики. Брызги летят на весь партер.

Где именно расположен этот бассейн — в Риме, в канун крушения империи, в провинциальном российском городе XIX века или в Сандуновских банях нашего времени, — не так уж важно. В «империи фасадов и декораций», как выразился в своей книге о путешествии по России в 1830 году француз Астольф де Кюстин, «напоминать о реальном положении дел было непростительным нарушением правил игры». И это уже объяснение Юрия Лотмана о Хлестакове. Так в парниковых условиях разыгрывается пьеса, действие которой известно зрителям со средней школы.

Первое действие носит характер пролога: герои выстраиваются, обживаются на сцене, занимают свое место в дотошно выверенном пространстве композиции. На эти примерки-приглядки уходит весь первый акт, полтора часа. Некоторые зрители, решив, что все интересное им уже показали, а дальнейшие действия они неплохо помнят с детства, бросают свои дождевики и не возвращаются после антракта в зал. А зря.

Все второе действие — парад молниеносно сменяющих друг друга сольных партий героев. Будто художник Семирадский задвинул весь свой ученый академизм, превратился в Чичикова и полетел на тройке по России в поисках достойных типажей, подсвечивая то одного, то другого персонажа. Режиссер Женовач со своими актерами показывает полифонию человеческой природы: от развращенного, коррумпированного судьи Ляпкина-Тяпкина (Александр Антипенко) до провинциального помещика-идиота, которому всей губернией уже наставили рога. «Все не так однозначно», — блистательно иллюстрирует Сергей Аброскин в роли помещика Бобчинского.

Изящный дуэт-соревнование за внимание Хлестакова красавицы-матери Анны Андреевны (Варвары Насоновой), жены городничего, и его дочери Марии Антоновны (Виктории Воробьевой) украшает повествование. Мать и дочь играют актрисы-ровесницы, актуализируя матримониальную тему XIX века в условиях современной России.

Вообще фантазия постановщиков бьет через край, как брызги из бассейна. Почти каждая мизансцена — своего рода игра «Мемо», тест на узнавание классических сюжетов. Тут отсылки и к Рубенсу, и  к Ван Дейку, и  к «Пьете» Микеланджело, и даже к каменной поступи Командора в финале. Основа комедийности этого спектакля — в визуальном пасьянсе.

И все же для чего собралось в бассейне столько актеров? Не только же, чтобы напомнить очевидное: Гоголь — вечный классик, в России воруют, а за выгодными женихами нужен глаз да глаз. Для Женовача и его актеров несомненно, что как слово «лабардан» (название блюда из трески, которую солили и вялили для перевозки, но когда появилась возможность замораживать рыбу, необходимость в таком способе обработки отпала. — Forbes Life) ушло в историю с изобретением рефрижератора, так и гоголевский «Ревизор» — трагический хронический диагноз страны.

Но для них это трагедия оптимистическая. Герои знают о неотвратимости наказания, верят в божий суд, но все-таки надеются на русский авось. Поэтому ищут какой-нибудь «лабардан-с», с которым удастся подольститься к высшему судье и выкупить себе еще немножко жизни в тепле и достатке, прежде чем уйти в подземные воды к мертвым. Эта формула выживания по Женовачу выглядит такой обаятельной, что не исключено, что во время следующих спектаклей зрители начнут и сами принимать лечебные ванны на сцене.

Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/480773-lecebnye-vanny-zacem-rezisser-sergej-zenovac-pogruzil-akterov-v-bassejn-v-revizore

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР