Зимние московские премьеры наполнят вас всей гаммой чувств — от печали до радости, от скуки до восторга. «Известия» — о главных столичных спектаклях декабря.
«Один день в Макондо»
Студия театрального искусства
Если помните, Альберт Эйнштейн объяснял свою теорию относительности так: когда сидишь на раскаленной плите минуту, то она кажется часом, а когда красавица сидит у тебя на коленях, то час кажется минутой. То же самое — час как один миг — можно сказать о длинных спектаклях, если их создатели отмечены талантом. Непривычно потратить на представление больше полутора-двух, максимум трех часов? У древних греков спектакли вообще шли от рассвета до заката. И ничего, выдерживали.
История русского театра знает немало примеров, когда зрелище длится гораздо дольше привычных двух актов, а зрители при этом не томятся от скуки. Из недавнего можно вспомнить «Берег утопии» в РАМТе, «Улисса» в Мастерской Петра Фоменко и «Тихий Дон» в санкт-петербургской «Мастерской». Или уже ставших театральной легендой «Бесов» в постановке Льва Додина. Как правило, в основу подобных эпопей ложится большой роман.
«Один день в Макондо» в Студии театрального искусства вырос из магической прозы нобелевского лауреата Габриэля Гарсиа Маркеса. Прежде всего из «Ста лет одиночества». Режиссер Егор Перегудов перенес на профессиональную сцену выпускную работу, сделанную им со студентами ГИТИСа курса Сергея Женовача.
Жизнь нескольких поколений колоритной семьи Буэндиа со всеми ее страстями, рождениями, любовями, смертями мелькает в трагикомическом калейдоскопе. Минималистическими средствами — куски льда, струи воды, разноцветная пыль, дым, почти без декораций, порой на узкой полоске сцены творится захватывающее действие. Энергия молодых артистов (в этом многонаселенном спектакле не хочется выделять кого-то особо) передается зрителям — после долгого дня в театральном Макондо домой шагаешь, не чувствуя усталости.
Играют «Один день…» по уикендам, и, по мнению многих зрителей, это идеальный вариант выходного дня. И все-таки провести в стенах театра девять часов, пусть даже с двухчасовым перерывом на латиноамериканский обед, по силам далеко не каждому, поэтому неофитам стоит подумать перед покупкой билета.
Источник: https://iz.ru/828165/vlad-vasiukhin/lenivtcy-i-liubovnitcy-moskovskie-teatry-zanialis-bolshimi-formatami?fbclid=IwAR0Weqrse3sgXL1NikpFFmTpFrJ2YeGer9szDq0dsLg7oy8hUOuXapDv3Gk
вся пресса