Эрдмана ставят много в основном пьесу “Самоубийца”,как правило она в любой постановке выглядит,длинной, нудной и пыльной.”Мандат” особо не трогали,он по сюжету еще более архаичен,его очень трудно привязать к современности.
Но как говорится,то густо ,то пусто,буквально несколько месяцев назад Владимир Панков поставил его в Театре Калягина размудохал на четыре часа,спектакль можно было использовать ,как оружие массового поражения,от скуки дохло все живое,а что выжило то заснуло,пробудить жертв было невозможно,даже фирменным Панковским актерским ором и громыханием оркестра.На вариант Женовача признаюсь шел с опаской,Сергей Васильевич тоже вполне способен быть мастером зрительских сновидений.Опасения не оправдались,на данный момент это лучшая постановка пьес Эрдмана из тех ,что я видел.Самое главное режиссер,как сейчас сплошь и рядом, не пытается прикрыть свою беспомощность богатыми декорациями,цирковыми номерами,волшебным цветом,пустая сцена,словно арестованные находящиеся за решеткой шедевры живописи всех времен ,с акцентом на картины эпохи в которую происходит действие пьесы, загадочный сундук содержимое которого,то что осталось от России,декорации не отвлекают от текста и игры актеров.Каким то практически фантастическим образом удалось преодолеть привязанность пьесы к определённому времени действия,ее не пытались сделать актуальной,подтянуть за уши к каким то знаковым приметам уже нашего времени,но текст звучал так,что о времени действия перестаешь задумываться,главное он ЗВУЧИТ!!! каждая фраза доходит до ушей зрителей,текст играет,он интересный, яркий ,спектакль в кои то веки реально комедия,даже комедия положений,когда никто в зрительном не парится какой она национальности,законы комедийного театра не имеют места жительства и каких то уж очень отличительных особенностей,Россия,Англия, Франция,Греция,Америка жанр один,одно условие комедия должна быть смешной.Претензии к тому,что Эрдман жертва режима и его надо ставить обязательно, в этом контексте бессмысленные,для пьесы “Мандат” не сработает,очень там много каких то моментов проблем сиюминутного характера имеющих место в конкретное время истории нашей страны.Так что поставить так,чтоб стряхнуть вековую пыль,заставить зрителя услышать текст и смеяться это высший режиссерский пилотаж ,в данном случае это удалось в полной мере.Ну то что перенаселенная труппа театра состоит исключительно из очень хороших актеров,это аксиома.И те кто в этом забитым талантами хостеле,все таки добираются до сцены,естественно выкладываются как в последний раз,ведь каждый раз действительно может стать последним ,премьеры в СТИ чрезвычайно редкое явление.И поэтому вдвойне радостно видеть и хороший спектакль и любимых актеров Сергея Аброскина,Алексея Верткова,Глеба Пускепалиса,Андрея Шибаршина,да нет у меня в СТИ нелюбмых актеров.В антракте оркестр “Наш Декаданс” в составе великолепных молодых актеров и музыкантов Глеба Ромашевского,Даниила Обухова,Эдуарда Миллера и бандерши Анны Рудь, вызывая восторг зрителей, буквально создают параллельный спектакль в духе времени,ироничный и при этом грустный,пародийный,но несмотря на это максимально серьезный, вульгарный,но и стильный.Такие бы выступления в “Зойкину квартиру” на смену ее последним девочкам,доходы Зои Пельц и интерес к посещению нехорошей квартиры разнополой аудиторией,возрос бы в разы.Итог- прекрасный спектакль СТИ,полная победа над изрядно устаревшей пьесой, конкурентными ее постановками ,и постановками пьес Эрдмана в общем.
вся пресса