“Мандат” – премьера в Студии театрального искусства. Режиссер-постановщик Сергей Женовач решил обратиться не к мейерхольдовскому варианту пьесы, а к записям и черновикам Николая Эрдмана. Подробности – у Яны Музыки.
Пространство музейного фонда – хранилище искусства. История маленьких людей разворачивается на фоне нашего культурного кода – классика, авангард, пейзажи, портртеы царской семьи, образы вождей.
У главного героя “Мандата” картина имеет две стороны, а на мир он смотрит через дырку. Так семья Гулячкиных пытается приспособиться к новой жизни.
Портретное фойе. Здесь авторы, которых поставили в этом театре. Николай Эрдман тут уже давно. В 2015-м году Сергей Женовач выпустил “Самоубийцу”. Так что теперь СТИ – редкий, а может быть единственный театр, в котором идут оба Эрдмановских шедевра.
Сергей Женовач отмечает, что мы до сих пор не знаем полного текста “Мандата”, его просто нет. Пьеса писалась для Мейерхольда, и Всеволод Эмильевич хозяйничал в этой истории – вычёркивал эпизоды, переставлял фразы. Поэтому Сергей Женовач провёл серьёзные литературные изыскания, работал с архивами и разными изданиями.
Артисты говорят: когда читаешь пьесу, столетней она не кажется, временная дистанция не ощущается. Актриса Ольга Калашникова про свою героиню говорит, что это образ женщины в любую эпоху.
“Женщина, она тащит на себе всё. Она выживает. Поэтому ей без разницы взрывается, что-то происходит, катаклизмы исторические, ей надо детей тащить, растить. Всё. И это движущая сила похлеще всякой революции”, – заявила актриса Ольга Калашникова.
Павел Сергеевич Гулячкин – маленький человек, который получив власть, пусть даже фиктивную, становится настоящим монстром. Сам себе выписал мандат и при этом верит в собственное величие.
“Для него это игра. Но он понимает, только потом он понимает, что это игра с огнём, потому что он как раз и меняется. Потому что это игра с огнём. То есть эта страсть его захватывает. И маленькая игра очень часто заканчивается большой”, – заметил актер Сергей Аброскин.
Создатели спектакля подчёркивают: это образная история, к бытовой, натуралистической реальности она не имеет отношения. Метафора, которую предстоит разгадать зрителю.
Источник: https://smotrim.ru/article/3350696