Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Мокрое дело

9.11.2022 |Вадим Рутковский| Coolconnections

Мокрое дело



Сергей Женовач превратил комедию Николая Гоголя «Ревизор» в спектакль «Лабардан-с»

На занавесе «Студии театрального искусства» – диалог, взятый у Хлестакова и вложенный в уста самих классиков: «Ну что, брат Пушкин? – Да так, брат, так как-то всё…» За занавесом – римские термы, где плещутся герои; про иронию судьбы, отмочившей чиновникам русского города N. такую злую шутку – с лёгким паром!

Спектакль Сергея Женовача – спектакль молодого человека. Хулиганский, азартно упивающийся дерзкой идеей – перенести «Ревизора» в баню, место, облюбованное для «тёрок» деловыми и государственными людьми. Не испокон веков, но точно с излёта «совка». Не только ради абстрактной душевности – исходя из чистой прагматики:

прослушку не спрячешь, когда из всей одежды лишь нательный крест.

И в «Лабардан-се» вся элита гоголевского городка, собравшаяся услышать пренеприятное известие, скидывает последние простынки, прежде чем Городничий откроет секретную информацию; одна из многих политически точных деталей спектакля про народ, который крестится и грешит как заведённый.

Простыни, прикрывающие наготу, сходны с тогами – отличный метоним имперских амбиций, не оставлявших что господ, что рабов ни в пору «развитого социализма», ни в момент расцвета госкапитализма. Название изменено, хотя изменения, внесённые в текст, минимальны; полностью купированы разве что все сцены за пределами дома Городничего, что логично. Иначе назывался и «Ревизор», открывавший этот год – спектакль Юрия Бутусова «Р». Кстати, на сайте «Сатирикона» имени драматурга Михаила Дурненкова теперь не найти – опальный автор (и поди не главный «ревизор» с удостоверением президента приказал, кто-то из начальников пожиже),

но вообще сегодняшнему российскому руководству давно пора объявить вне закона и самого Гоголя.

Да и всех отечественных классиков – если хорошенько прочитать, никакой пользы действующему общественному устройству.

Впрочем, всё равно никто не слышит; со школьной скамьи ржут над диалогами: «Право, война с турками. Это всё француз гадит. – Просто нам плохо будет, а не туркам». А по-прежнему и нам плохо, и объяснение готово: конечно, француз гадит. Дурная бесконечность определяет и вечную актуальность именно сатирической, не метафизической, стороны «Ревизора»;

что было, то и есть; а кто виноват? Пушкин.

Угнетающее осознание; но «Лабардан-с», напомню, спектакль молодого человека, не склонного к депрессии. Этот человек, даже обладая зрелым знанием о неискоренимости социальных болячек, не отказывает себе в удовольствии хлёстко, с силой по ним пройтись – как мускулистый банщик, жмущий-мнущий так, что кости трещат; но не из садизма, а с целью повлиять; излечить; вразумить. И отношения Хлестакова с женщинами Городничего – «волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать» – сверкают сексуальной задоринкой.

«Ревизор» даёт поводы для сколь угодно невесёлого (пусть и смешного) зрелища; «Лабардан-с» остаётся работой светлой – и внешне, по цветовой гамме: малахитовая облицовка купален, белые накидки, румяные тела. И содержательно, по интонации, далёкой от брюзжания и безнадёжности;

в бассейн как в омут с головой здешние черти бросаются не раз, но как-то выныривают; не то, чтобы сухими из воды, но живы-живёхоньки; других-то в России нету; «а впрочем, народ гостеприимный и добродушный».

Главное, не говорить с ним о политике. «…этот офицер (…) кроток и добродушно рассудителен, но когда говорят о политике, то выходит из себя и с неподдельным пафосом начинает говорить о могуществе России и с презрением о немцах и англичанах, которых отродясь не видел. Про него рассказывают, что когда он, идучи морем на Сахалин, захотел в Сингапуре купить своей жене шёлковый платок и ему предложили разменять русские деньги на доллары, то он будто бы обиделся и сказал: «Вот еще, стану я менять наши православные деньги на какие-то эфиопские!» И платок не был куплен». Это, если что, Чехов – а как по-гоголевски звучит.

Пьесу «Ревизор» предуведомляют «замечания для господ актёров» – у кого каков характер, кто какое платье носит.

Баня в «СТИ» проблему костюмов решила – или, наоборот, усложнила: тут каждому следует играть свой воображаемый костюм.

«Одёжка», по которой встречают, удалась у Городничего Дмитрия Липинского – он, как говорят старики-театралы, фактурный; с убедительной бородой – как на рекламе хорошего барбер-шопа; всем Голова. Перед ним готовы раболепствовать. Лучше всего – и хитрó, и благоговейно, с особым бюрократическим артистизмом – получается это  у почтмейстера Шпекина в исполнении Александра Суворова.

Хлестаков Никиты Исаченкова и без штанов выглядит как персонаж, что одет по моде; как Гоголь написал. А вот приглуповат-ли, несмотря на то, какие рожи корчит, сомневаюсь; молод и усмиряем добрым слугой Осипом (Сергей Качанов), но, кажется, отнюдь не дурак, цену людям понимает – да и немалую часть хлестаковщины произносят сами горожане, Иван Александрович только поддакивает, кивая нетрезвой головой.

Да, алкаш – а кто нет?

В одной же из мизансцен возлежит на руках волокущих его бездыханный от еды и питья организм, словно распятый Христос – возможно, не только ради сценического «красного словца», но и как отсылка к чистосердечию и простоте, искомых Гоголем у этого персонажа.

© Фотографии Александра Иванишина предоставлены пресс-службой театра

Источник: https://www.coolconnections.ru/ru/blog/posts/Labardan-s

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР