САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 февраля. /ТАСС/. “Студия театрального искусства” (СТИ) приедет с большими гастролями в Санкт-Петербург в марте. На Новой сцене Александринского театра коллектив в год празднования 20-го сезона представит пять знаковых спектаклей своего репертуара, программу показов анонсировали на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС.
“Мы всегда счастливы и рады сюда приезжать. Мы обычно приезжали к Льву Абрамовичу Додину, на его сцене (Малого драматического театра – Театра Европы – прим. ТАСС) играли – если не каждый сезон, то через сезон старались показать свои новые работы. <…> Но сейчас мы решили привезти не один спектакль, а побольше, потому что где еще отмечать 20-летие “Студии театрального искусства”, если не в Петербурге?” – сказал художественный руководитель-директор театра, заслуженный деятель искусств России Сергей Женовач.
Гастроли в Санкт-Петербурге пройдут с 18 по 29 марта. СТИ представит зрителям спектакли “Заповедник” по мотивам повести Сергея Довлатова, “Мандат” и “Самоубийца” по пьесам Николая Эрдмана, “Три сестры” по произведению Антона Чехова, а также премьеру “Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!”, которой коллектив открывал сезон 2024/ 2025. “[Это] те спектакли, которые в последнее время у нас идут, которые являются радостью для нас и гордостью – мы их и выбрали”, – отметил Женовач.
“Найти пространство между слов”
“У нас неслучайно такое название, – сказал Женовач, говоря о спектакле “Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!”. – Мы с Александром Давидовичем (Боровским, главным художником СТИ – прим. ТАСС) написали эту пьесу, то есть это наш нахальный подход к Антону Павловичу. Но я думаю, что мы имели на это право: из любви – это не разрушение [замысла] автора, а это просто найти другой взгляд на эту историю. Почти все театральные люди эту пьесу знают наизусть – и монологи, и то, что происходит. И идти по внешнему сюжету нам показалось немножечко поверхностно. А заглянуть за слова, слова проредить – и возникает замечательная драматургическая структура, которая не требует много слов. <…> Мне кажется, что мы сделали попытку обнажить драматургическую структуру в молчании”.
В этой работе самым интересным было найти воздух, пространство между слов, и это оказалось своего рода вызовом для актеров, отметил Боровский. “Как правильно сказал Сергей Васильевич, словами легко прикрыться. И это страшно и волнительно – стоять на сцене и быть просто собой, не прикрытым ни мизансценой, ни музыкой, ни акробатикой, ни костюмом, но быть при этом интересным. <…> Задача была – сбить эту шелуху собственных актерских штампов и оставить этот разреженный воздух”, – продолжила актриса театра Варвара Насонова.
По словам актрисы Ольги Калашниковой, после просмотра этого спектакля многие зрители и коллеги по театральному цеху делились, что эта постановка вызывала ассоциации с домом, с отношением со своей малой родиной, со своим детством. “Это такое размышление о доме, <…> об отношении к прошлому. Это очень важное для нас размышление как раз-таки к юбилею нашему 20-летнему и очень дорогое для нас высказывание”, – заключила она.
Работа над двумя новыми спектаклями
Говоря о планах театра, Женовач рассказал, что молодой режиссер Сергей Тонышев, ранее поставивший спектакль “Долгая счастливая жизнь” по одноименному киносценарию Геннадия Шпаликова, продолжает исследовать его творчество и работает над новым спектаклем “Все наши дни рождения”. “Он выбрал один из поздних его сценариев, который они вместе с режиссером [Сергеем] Соловьевым писали. <…> Мне кажется, никто про это произведение не знает. Они сейчас там что-то колдуют. И этот спектакль будет уже на большой сцене”, – добавил он.
Также Женовач вместе с Боровским работают над спектаклем по повести Виктора Некрасова “В родном городе”. “Надеемся его к 9 Мая выпустить”, – сказал худрук.
Источник: https://tass.ru/kultura/23166037
вся пресса