Свой второй сезон «Студия театрального искусства» п/р Сергея Женовача открывает пока на чужой территории, а закрывать его планирует уже на своей.
Театр Женовача без всяких оговорок можно называть профессиональным. Студентами ГИТИСа актеры были очень давно: больше года назад. За их плечами целый сезон самостоятельной жизни, пусть и бродячей. Пока строится для них специальное здание на улице Станиславского, ребятам приходится играть и репетировать на разных площадках. И все же им удалось выпустить одну из лучших премьер сезона – «Захудалый род».
9 сентября Студия театрального искусства открывается возобновлением студенческого спектакля режиссера-педагога Германа Сидакова «Об-ло-мов-щина…» по роману Гончарова. Работа над ним началась чуть ли не со второго курса, тогда по институту сразу пошел шепоток: «Видели, как Аброскин Обломова репетирует?»
Сергей Васильевич Женовач: «Я впервые набирал собственный курс. Очень волновался. Представлял: сейчас на прослушивание придут все рослые, талантливые, красивые. Но в первой же пятерке претендентов явились мальчишки низкорослые все, щупленькие, сопляки еще. Мы их потом в шутку назвали «дети подлодки». Они и читали все почти одно и тоже, и пели одинаковое. Только Сережа Аброскин отличился, спел «Пора, пора, порадуемся», не всегда попадая в нотки. У него еще руки очень выразительные, на один речевой период приходится тысяча жестов. Ребята на курсе его потом прозвали «золотые ручки», а педагоги придумывали, куда их спрятать. Ну как такого не взять! И вообще, было в той первой пятерке что-то обещавшее хорошую компанию. Четверых мы приняли, а еще один пошел учиться к Константину Райкину. Многие педагоги в институте, когда впервые увидели, кого мы набрали, сказали, что их профессии научить невозможно, но на выпуске сами же ставили им отличные оценки. В них сразу угадывался драматический талант, а ремеслу всегда можно научиться. «Об-ло-мов-щина» стала нашим первым законченным спектаклем. Наш педагог Герман Сидаков почти сразу решил использовать детские главы романа Гончарова для разных актерских тренингов: этюдов, импровизаций. И вдруг на курсе возникло очень органичное распределение ролей: Обломов – Сергей Аброскин, Штольц – Андрей Шибаршин, Ольга – Татьяна Волкова и Агафья Матвеевна – Ольга Калашникова. Так все и зародилось. Сережа Аброскин обладает уникальной особенностью: он никогда ничего не играет. Он такой, какой он есть. Он просто не умеет врать. Внутренняя цельность, основательность человеческая делает его очень убедительным на сцене. Думаю, что после всех ролей – и Червев в «Захудалом роде», и Жучка в «Мальчиках», – его Илюша Обломов изменится. И наверняка совершено неожиданно. Да и все ребята повзрослели, изменились, они иначе уже подходят к характерам своих героев, а значит, и персонажи их изменятся, и спектакль не будет простым повторением студенческого».
вся пресса