Композиция и режиссура Г. Сидакова. Художник М.Утробина. Композитор В.Галутва.
«Об-ло-мов-щина…» – первая дипломная работа «женовачей», которые так счастливо превратились в театр «Студия театрального искусства». И, как первую любовь, «женовачи» ее не забыли, а адаптировали под «взрослую» сцену.
«Об-ло-мов-щина…» – сон Ильи Ильича об утраченном рае детства. О множестве нитей, которыми связывают разных людей их общее детство, и о том, как больно рвать их в зрелости.
«Илюша, Илюша!» – на все голоса зовут мамки да няньки благословенной Обломовки. Точно теплый весенний ветерок треплет волосы. Взрослый увалень, что спрятался было на антресолях да и заснул там, кричит им: «Я здесь!» А от него отмахиваются – Илюша, мол, другой. И недоумевает повзрослевший Илья Ильич (Сергей Аброскин) – какая сила вырвала его из этого рая, а потом забросила в Петербург, этот муравейник тщеславия. Ольга Ильинская (Татьяна Волкова) запоет Илье Ильичу «Casta diva», и он вдруг услышит и увидит – сквозь шаблонные голосовые модуляции петербургской институтки, – как поют маленькому, только что выкупанному Илюше колыбельную. Бог весть каким чутьем догадается эта манерная, экзальтированная, пытливая и живая барышня, но вслед за «Casta diva» она запоет ту самую колыбельную, раз и навсегда задев ему сердце.
О деревенском рае тоскует и Захар (Алексей Вертков), который «высиживает» цыплят в лукошке, подвешенном к лампочке, и фыркает на предложение подмести пыль – все равно накопится. И ворчит, усмехаясь беззлобно, когда Обломов и Штольц (Андрей Шибаршин), разыгрывают его, как гимназисты. Илья Ильич – единственный, кто полностью сохранил в себе ребенка. Счастливый дар, доступный лишь немногим. И оттого со смертью Обломова на сцене в Прямом и переносном смысле воцаряется беспросветность. «Женовачи» играют это так, словно зарекаются никогда не забывать свое счастливое театральное детство.
вся пресса