Премьера в Студии Театрального Искусства под руководством Сергея Женовача. Буквально “Один день в Макондо” предлагает провести в театре весь день. О необычно длинном спектакле, который погружает в атмосферу магического реализма, достойную пера Маркеса, рассказывает корреспондент Ревизор.ru.
Начинается спектакль в 13:00 и заканчивается, как уклончиво написано в программке, “около 22 часов”. Предпремьерный показ окончился в 22:40. Впрочем, волноваться об усталости не стоит – спектакль разделён на 4 части. В антрактах можно спуститься в буфет и прогуляться по театру. В середине дня, с 17 до 19 часов – обед в Макондо. Тех, кто забронировал места за большим столом, накормят традиционными колумбийскими блюдами. Остальным предоставят возможность выйти из театра и пообедать в одном из многочисленных ресторанов и кафе Таганского района. Хороший обед неспроста, ведь полковник Аурелиано Буэндиа ничего никогда не делал, не поев перед этим хорошенько и не отдохнув после обеда. Он, как известно, даже боевые операции откладывал, чтобы у солдат не случился заворот кишок.
Не помните, кто такой полковник Аурелиано Буэндиа? Может быть, вы также не можете вспомнить, кто такой Мелькиадес или Хосе Аркадио Буэндио? Тогда срочно перечитайте знаменитый роман Габриэля Гарсия Маркеса “Сто лет одиночества” или просто приходите в театр.
Что же ждёт вас в театре и стоит ли потратить день на то, чтобы оказаться в захудалой колумбийской деревеньке, где не так уж много происходит радостных событий, а простая установка в доме пианолы может обернуться многолетней семейной драмой?
Поставил спектакль главный режиссер РАМТа, ученик Сергея Женовача – Егор Перегудов. За плечами у него, на смотря на молодость, множество спектаклей и наград, так что тем, кто хочет разбираться в современном театре, посмотреть его работы нужно обязательно.
“Один день в Макондо” Егор Перегудов ставил со студентами в ГИТИСе, а теперь перенёс спектакль на большую сцену. Он пишет: “Самым важным было сохранить лёгкое дыхание студенческого спектакля, несмотря на то, что спектакль играют уже профессиональные артисты на профессиональной сцене. Мы так же старались сохранить эстетику режиссёрского факультета ГИТИСа в костюмах и деталях реквизита. Главный художник театра, Александр Давидович Боровский, предложил уникальный вариант сценографии, которая возможна, кстати, только на сцене СТИ”.
Что и говорить, сценография выполнена на мировом уровне. Такое количество находок и открытий! Зрителям предстоит постоянно изумляться – как это сделано? Откуда взялось? Вот это здорово придумано! А ещё – в спектакле много свободы. Есть место и для импровизаций, и для актёрского хулиганства. Умершие персонажи пьесы перемещаются на верхний уровень сцены и оттуда периодически общаются с потомками – поливают их виски, что-то подсказывают, комментируют. Столетняя бабушка никак не может отыскать способ пробраться к ним, наверх. Лезет по стене – вываливается скоба, пытается вскарабкаться по тросу – не выходит. Наконец, сжалившись, потомки присылают за нею лестницу. Бабушка тотчас же вспоминает о десятке несделанных дел, убегает давать наставления и распоряжения. Когда же, наконец, она поднимается по лестнице к умершим, встречает там мужа, детей и всех остальных покойных родственников, начинается праздник – бенгальские огни, танцы, смех и обмен новостями. Между тем внизу продолжается обыденная жизнь, в которой потомки пытаются разгадать шифры и загадки, оставленные им предками.
Это Колумбия. Здесь всё иначе. Миропонимание, ощущение жизни иное. Простой кусок льда здесь воспринимается как невиданных размеров бриллиант.
Говорят, роман Маркеса нужно пережить. Оттого он так известен и любим во всём мире, что это нечто совершенно необычное. Магический реализм облаком жёлтого дыма выплыл из книги и пропитал собою всё пространство спектакля. Смешно и грустно, зрители часто смеются и иногда плачут, хочется жить. Да, переживая этот “день в Макондо”, очень остро хочется жить.
Несомненно, премьера в Студии театрального искусства – это событие в культурной жизни Столицы, которое не останется незамеченным.
Источник: http://www.rewizor.ru/theatre/reviews/odin-den-v-makondo/
вся пресса