Родился 28 мая 1982 г. в селе Ноехон, республика Бурятия.
В 1999г. поступил в Восточно-Сибирскую Государственную Академию культуры и искусств, на режиссерский факультет.
За время обучения поставил отрывки из произведений:
«Пересолил» А.Чехова, «Жизнь Василия Фивейского» Л.Андреева, «Вечно живые» В.Розова, «Прошлым летом в Чулимске» А.Вампилова.
Исполнил роль Ивана Царевича в русской народной сказке «Иван Царевич».
В 2001г. поступил в РАТИ-ГИТИС, на режиссерский факультет (Мастерская проф. С.В.Женовача).
Во время учебы в ГИТИСе работал над отрывками:
«Тит Андроник», «Буря», «Венера и Адонис» У.Шекспира, «Не от мира сего», «Гроза» А.Островского, «Двойник», «Белые ночи» Ф.Достоевского, «Блистательные любовники» Ж.-Б.Мольера. Обращался к русским народным сказкам: «Ведьмочка», «Бесстрашные», «Как Змей Горыныч родил Ивана», «Бытовые анекдоты». В спектакле «Как вам это понравится» режиссера А.Коручекова Олег Юмов исполнил роли Старого Герцога и Герцога Фредерика. Играл в отрывке «Сон в шалую ночь» роль Робина.
Режиссерские работы:
2005 – Ф. Г. Лорка. “Дом Бернарды Альбы”. Красноярский театр драмы
2006 – Ф. Рабле. “Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга”. Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина (Москва)
2007 – К. Гольдони. “Трактирщица”. Екатеринбургский ТЮЗ
2007 – У. Шекспир. “Максар. Степь в крови”. Бурятский академический театр драмы (Улан-Удэ). Спектакль был выдвинут на премию «Золотая Маска» в пяти номинациях: «спектакль большой формы», «работа режиссера», «женская роль», «мужская роль» и «работа художника»
2009 – И. Бунин. “Тверской бульвар”. Пятый театр (Омск)
2009 – Л. Толстой. “Плоды просвещения”. Русский театр драмы (Улан-Удэ)
2009 – Э. Ионеско. “Стулья”. Русский театр драмы (Улан-Удэ)
2010 – А. Чехов. “Тридцать три обморока”. Пятый театр (Омск)
2010 – А. Платонов. “Возвращение”. Театр “Глобус” (Новосибирск)
2010 – “Онтохон одхондоо – Сказка сказок”. Театр “Нуудэлчин” (Улан-Удэ)
2011 – Л. Пиранделло. “Шесть персонажей в поисках автора”. Хакасский национальный драматический театр им. А. М. Топанова (Абакан)
2011 – М. Фролов. “Энхэ-Булат-Батор”. Бурятский государственный академический театр оперы и балета (Улан-Удэ)
2011 – А. Островский. “Гроза”. Театр “Глобус” (Новосибирск)
2012 – Р. Акутагава. “Игра в го. Акутагава. Новеллы”. Сахалинский театральный центр им. А. П. Чехова (Южно-Сахалинск)
2012 – К. Гоцци. “Турандот”. Бурятский академический театр драмы (Улан-Удэ).
2013 – Р. Акутагава. “В чаще”. Театр “Black Box” (Улан-Батор)
2013 – Д. Богославский. “Любовь людей”. Театр “Black Box” (Улан-Батор)
2013 – Э. Ионеско. “Стулья”. Театр “Black Box” (Улан-Батор)
2014 – Э. Хемингуэй. “Старик и море”. Бурятский академический театр драмы (Улан-Удэ)
2014 – Ч. Айтматов. “Манкурт”. Бурятский академический театр драмы (Улан-Удэ)
2015 – И. Стравинский. “Весна священная”. Улан-Батор Чуулга (Улан-Батор) — худ. рук. постановки
2015 – А. Пушкин. “Станционный смотритель”. Челябинский академический театр драмы
2016 – “Шоно-Батор”. Этно-галерея “Орда” (Улан-Удэ)
Олег Юмов: «Свое будущее, связанное с театром, я вижу прежде всего в том, чтобы развиваться, а не приходить к чему-то. Сейчас в спектакле для меня важна в первую очередь красота, и не только внешняя, а та, которую я вижу душой. Ещё для меня в каждом произведении интересна его поэтическая составляющая. Театр всегда останется условным, как бы реалистично я его ни решал: все равно зрители сидят и на сцену смотрят, и от этого никуда не уйдешь. Но даже в трагедии должна быть поэтичность, легкость какая-то что ли. И ещё в спектакле для меня важна доля этноса. Это не значит национальные черты. Если я столкнусь с произведениями Островского, с «Грозой», например, то это не значит, что в ней будут русские народные песнопения, ленточки, пляски. Под этносом я подразумеваю сущность человека, внутреннюю глубину, чтобы каждый персонаж был как большая планета, чтобы все про него было понятно: Кабаниха, та же Бернарда Альба, – они же сильные люди, у них свой очень богатый мир, с эпическим размахом, который и хотелось бы раскрыть».