Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Правила жизни Сергея Женовача

22.08.2014 | Esquire | Станислав Бенецкий

Правила жизни Сергея Женовача



ИНОГДА КАЖЕТСЯ, что ты сейчас живешь черновиком, но наступит момент, когда черновик закончится, и начнешь жить по-другому, и все будет по-другому. Но оказывается, что это и был чистовик.

У МЕНЯ ПРИВЫЧКА ЕСТЬ — собирать гвозди. У меня и карманы с дырками от гвоздей, а когда я волнуюсь перед спектаклем, мне нужно обязательно держать в руке гвоздь. Все в человеке происходит из детства. Как мне рассказывали родители, первое слово, которое я произнес, было «гвоздь». У нас в доме стелили полы, а я маленький на карачках ползал и еще ни «мама», ни «папа» не говорил, а тут сказал «гвоздь» и взял его в руку. Я ничего такого не помнил, а когда родители рассказали, я вдруг вспомнил и этот пол, и эту комнату, и папу молодого, и маму, и дырки в досках от гвоздей.

ВЫБРАТЬ АВТОРА, УГАДАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ — это самое трудное и главное. Вот мы когда-то выбрали Ерофеева, а сегодня актуальнее автора, оказалось, и нет. Когда и мат попал под запрет, и курение, и выпивание.

ВСЕГДА ЛЕГКО читать, смотреть и слушать то, что все хвалят. А вот быть тем первым, кто скажет «да, это здорово» — гораздо сложнее.

СЕЙЧАС ВРЕМЯ ТЕЛЕВИЗОРА. Все привыкли, что фильмы прерываются рекламой, что можно посмотреть фильм в записи с любой точки, что можно нажать паузу. Зрители забывают, что на театральной сцене живые люди.

МОБИЛЬНЫЕ В ТЕАТРЕ — ЭТО БЕДА. На «Потудани» мы забираем сотовые телефоны. Это спектакль о гражданской войне: фойе полупустое, погашен свет, горят только свечки, на столе стоит вареная картошка, черный хлеб с тонким слоем сала и алюминиевые кружки, а рядом сидит аккордеонист, который играет мелодии того времени, и красноармеец с огромным ящиком, в который он отбирает на время спектакля мобильные телефоны, чтобы полтора часа зрители могли побыть наедине с людьми, которые будут с ними разговаривать.

ТЕХНИКА ОБЛЕГЧАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ЖИЗНЬ, но когда у человека отсутствует культура, техника начинает ему вредить, оборачивается против него самого.

Я СЧИТАЮ, ЧТО СЕЙЧАС ГЛАВНОЙ БЕДОЙ наших людей является навязывание своей личной жизни другому человеку. Вдруг стало нормой разговаривать по мобильному телефону в присутствии незнакомых людей. Едешь в транспорте и слушаешь, как у кого-то с ребенком что-то не так, а кто-то сплетню пересказывает. У Зощенко, в одном из его лучших рассказов, перед людьми поставили диктофоны, а они не знали, как с ними общаться, и стали материться и от этого получать удовольствие. Матерятся — а оно записывается, матерятся — а оно все записывается.

Я МЕЧТАЮ ЖИТЬ БЕЗ ТЕЛЕФОНА, но с телефоном смирился в то время, когда часто ждал звонка от родителей. Их уже нет в живых. А я до сих пор от звонков вздрагиваю.

УЖАСНО ЛЮБЛЮ СОН. Когда еще живы были родители, я иногда после шумной Москвы уезжал к ним в Краснодар и целыми неделями отсыпался.

МЕНЯ РАНЬШЕ ЧАСТО НАЗЫВАЛИ ЖЕНЕЙ, потому что раз Женовач, то вроде бы Женя подходит. А когда по отчеству называют, то сразу про папу начинаю вспоминать, и груз появляется, будто какую-то ответственность несу. Мне больше нравится, когда называют по имени, потому что чувствуешь себя моложе, что ли. На Сережу энергичней отвечаешь, чем на Сергея Васильевича.

В МОЛОДОСТИ ДОВОЛЬСТВУЕШЬСЯ ВСЕМ. Для меня раньше был не важен уровень комфорта, а сейчас я приучаюсь жить только в радость, потому что так легче работается. Мне важно заниматься театром, но еще вдруг стало важно, какую рубашку я сегодня надену, ведь одно другому не мешает.

БЫТ, Я СЧИТАЮ, ЗОНА ВНУТРЕННЯЯ. Мы никому не должны быть интересны нашей личной жизнью — на то она и личная. Мне кажется, оттого, что сегодня мы так легко входим в личную жизнь другого человека, мы и себя разрушаем, и того человека, потому что уходит тайна жизни. А ведь мы интересны друг другу только до того момента, пока между нами есть некая тайна.

НИКОГДА НЕ НАДО НИ К ЧЕМУ ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ. Этому меня научила Роза Абрамовна Сирота (советский театральный режиссер. — Esquire), мой учитель. Только она формулировала более жестко: «Не надо ничем дорожить». Если ты готов к любым изменениям, ты не потеряешь самого главного.

У ПЕТРА НАУМОВИЧА ФОМЕНКО БЫЛА ПРИВЫЧКА — карандашом делать пометки в книгах. И я тоже полюбил читать с карандашом, но такую книгу я уже никому не дам. Не люблю, когда книжки ходят по рукам.

ИСКУССТВО НЕ МОЖЕТ ПОДМЕНЯТЬ РЕЛИГИЮ, да и не должно этого делать.

ЭТО БОЛЬШАЯ БЕДА, что из нашей жизни ушло любительство. Раньше были литературные кружки, театральные, художественные, но всего этого больше нет. А ведь это первая ступень к серьезному искусству, и я через это прошел, и многие другие.

ЛЮДИ ВООБЩЕ БОЯТСЯ СТАТЬ НЕНУЖНЫМИ. А для актера это самое страшное.

ТЕАТР ДЛЯ МЕНЯ — ЭТО КОМПАНИЯ. Многие говорят: «Театр — дом, театр — семья». Но применительно к театру слово «семья» себя несколько дискредитировало. Вот компания — да. Компания, без которой тебе одиноко. А ей — без тебя.

СОСТОЯНИЕ ПЕРВОЙ ВЛЮБЛЕННОСТИ, к сожалению, не вечно.

КАК ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ «Я ХОЧУ САМОВЫРАЗИТЬСЯ», для меня это значит, что он неумный. Творчества не бывает без самовыражения, но чем меньше про самовыражение думаешь, тем лучше. Не надо думать, как бы понравиться и как произвести впечатление. Как только ты начинаешь думать о себе, ты уже ничего не видишь и не чувствуешь, а природа творчества тебе мстит.

РАДОСТЬ — ЭТО ЖИТЬ.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР