Фантастический роман «100 лет одиночества» режиссер Егор Перегудов поставил давно — со студентами «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. Слухи о том, что это шедевр, распространились быстро. К радости целой толпы фанатов (такие есть, мы проверили), спектакль вошел в репертуар сегодняшней «СТИ».
Шесть часов игрового времени, два действия, два антракта, двухчасовой обед. Но это совершенно не скучно, недолго и ни разу не пафосно. «Один день в Макондо» — спектакль, в котором океан страсти и эротики, вкуса и возможного только в молодые актерские годы драйва. Вся вселенная колумбийского классика как на ладони. И история рода Буэндиа от первого зачатия до последней смерти. Если гаснут надежды, герои здесь носят траур до конца жизни, если случается страсть, ей подчиняется все живое. Отцы мудры, дети одиноки. Все грешат, самозабвенно ломают себе жизнь и ни в чем не раскаиваются.
Кстати, музыки как таковой в спектакле много, — запоминающейся, пронзительной, обжигающей (звучит и фолк, и рок, и хулиганские песни самих артистов, и классика). Художник Александр Боровский придумал спектаклю двухэтажное пространство, наверху живут «мертвые», посылают весточки вниз, к своим «живым». Дамир Исмагилов сочинил невероятную световую партитуру — Макондо кажется заколдованным, волшебным пространством.
Но главное, ради чего стоит решиться на спектакль-марафон — это виртуозные режиссерские придумки и такая же виртуозная актерская игра. Изобретательнее спектакля в московском репертуаре нет: чего стоит только сцена «обратной перемотки» в конце первого действия — когда артисты без слов играют все сцены в обратной последовательности.
Раскрывать все карты не будем, скажем только, что смотреть «Один день в Макондо» нужно. Хотя бы ради того, чтобы знать, что бывает такой театр — дерзкий, бесстрашный, молодой и прекрасный.
И еще, если хотите попробовать блюда латиноамериканской кухни, поспешите купить талон на обед сразу по приходу. Они быстро заканчиваются!
Источник: https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/2535460/tab-reviews/review2536040/
вся пресса