Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

“Режиссер – естественный собеседник театроведа”

01.02.2005 | Экран и сцена | Анастасия Арефьева

“Режиссер – естественный собеседник театроведа”



“Режиссер – естественный собеседник театроведа”

На актерско-режиссерском курсе С.В.Женовача этот спектакль именуют «КВЭП». Под загадочной аббревиатурой скрывается название комедии Шекспира «Как вам это понравится». Привычная площадка спектакля – сцена Учебного театра «ГИТИС» в Гнездниковском, а совсем недавно «Как вам это понравится» был показан в Театральном Центре «На Страстном». «КВЭП» с удовольствием смотрит не только студенческая аудитория, но и московские театралы, и театральные критики. Спектакли мастерской Сергея Женовача – едва ли не самые интересные события сезона. Своими впечатлениями о комедии «Как вам это понравится» делится Алексей Бартошевич.

-Два года назад на курсе Сергея Женовача Вы читали лекции по Шекспиру. Студенты –режиссеры – это ведь особая аудитория?

– Вообще, режиссер – естественный собеседник для театроведа, но лично у меня нет специальной методы для режиссерской аудитории. Это как-то получается само собой: все равно волей не волей говоришь о разных интерпретациями, больше рассказываешь о современных спектаклях…

-Если говорить о самой комедии, кажется, театры обращаются к ней не так часто. Почему?

-«Как вам это понравится» ставят действительно редко. Это связано с её уж слишком буколически идеальным тоном, кроме того, это просто трудная для постановки пьеса. Но так как эта комедия написана молодым Шекспиром, она, конечно, о молодых. В ней играет дух молодого брожения и опьяненности жизнью. Играть в комедиях Шекспира и должны актеры, у которых ещё молоко на губах не обсохло, которые только вступают жизнь. В комедиях Шекспира люди все переживают в первый раз – влюбляются, ревнуют, страдают. Отсюда и особая «интенсивность» их эмоционального мира. И конечно, это лучше всего способны передать на сцене мальчики и девочки.

-А было ли в спектакле «Как вам это понравится» режиссера-дипломника Александра Коручекова то, что Вас удивило как шекспироведа?

– А вот как раз этот самый дух молодости, вложенный в замечательно и четко выстроенные формы. В очень ярко прочерченные линии мизансцен, в систему этих очаровательных шариков. Я помню, как они появились – ещё на экзамене через голову публики летели эти камушки с шариками и сразу вырастал Арденнский лес. Это простая и замечательная идея, ведь мир в этом пьесе сам вот-вот улетит, куда захочется. Но придумать-то этот лихой и точный момент можно. А как выстроить в спектакле всю систему лейтмотивов с шариками, – это другой вопрос. Но и она выстроена. Шарики – это и козочки, и пульсирующее сердце, и склянка с ядом. И это сделано не только изящно и изобретательно, но и по-настоящему профессионально. Ведь здесь можно говорить о неком изобразительном решении спектакля, а не просто о забавной находке.

-Провокационный вопрос: в этом спектакле есть тот Шекспир, о котором Вы рассказывали ребятам на лекциях?

-В спектакле я увидел именно то, о чем мы с ребятами и говорили. Что совсем не удивительно, ведь основа-то одна – текст пьесы. Вот, например, вечный вопрос: почему Орландо не узнает Розалинду? На этот вопрос существуют масса ответов. В спектакле Марии Осиповны Кнебель и Николая Павловича Хмелева он только делал вид, что не узнает Розалинду, и они начинали играть, наслаждались поисками взаимопонимания. Это была игра в кошки- мышки, где каждый из влюбленных был и кошкой, и мышкой. В спектакле «женовачей», на мой взгляд, на этот вопрос есть вполне очевидный ответ: Орландо так упоен собой, он так себе самому нравится, что где уж ему узнать Розалинду, которая к тому же надела джинсы и шапку подростка. Так что психологически это абсолютно оправдано. Как оправдано и то, что Розалинда огорчается и обижается на то, что он её не замечает. Так что это не только театральная условность, это оправдано человечески, иначе было бы просто скучно – осталась бы одна цирковая игра и жонглирование шариками. Совсем другое дело, если это психологически увлекательная, разумеется, с оттенком молодой влюбленности и юного, прелестного эротизма, игра. Другой извечный вопрос: почему Жак в финале не уходит из леса и остается наедине со своей мазохистской меланхолией? Он что, лишний раз убеждается в собственной правоте, что мир ужасен, отвратителен, что человеку как даны эти самые семь ролей – от пукающего ребеночка до маразматика, так никуда ему и не деться? В этом спектакле все очень понятно: он с теми, кому плохо, кто несчастен. Сперва он с одним герцогом, затем с другим. Он не с победителями, а с побежденными. И это очень точный и правильный мотив. Кстати, он вполне женовачевский. «Король Лир» на Малой Бронной был об этом же.

-Алексей Вадимович, вы зорко наблюдаете за Мастерской Сергея Женовача вот уже почти четыре года, бываете на всех зачетных показах и спектаклях. Как Вам кажется, возможно ли на основе этого курса создание театра-студии?

– Не то, что возможно, а я считаю, что и необходимо. Я понимаю все трудности, всю сложность ситуации. Как раз с будущего года начнет осуществляться реформа, в результате которой массу театров предлагается закрыть и возникнет гигантская актерская безработица… (вздыхает) Но в данном случае мне кажется, что театр как таковой уже создался (вопрос в том, будет он оформлен организационно или нет). Ведь это не просто совокупность дипломных спектаклей, это совокупность спектаклей, которая создает ощущение и художественного, и психологического и, если угодно, морального целого. И та идея совместности, объединенности, которая есть в «Мальчиках», ощущается в каждом спектакле Мастерской, поэтому, мне кажется, обязательно надо найти какой-то способ, как бы это ни было трудно и утопично, продлить жизнь курса. Я сам думаю с большой печалью, как это несправедливо, что пройдет каких-нибудь 5 месяцев, и ни «Об-ло-мов-щи-ны…», ни «Поздней любви», ни «КВЭПа», ни «Мальчиков» не будет… (пауза) Как это скверно, глупо и, повторяю, страшно несправедливо. Я очень надеюсь, что курсу Женовача удастся стать театром.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР