Этот спектакль вышел в молодом театре. В «Студию театрального искусства» превратился недавний курс Сергея Женовача: спектакли у них прелестные, “Об-ло-мов-щина” здесь не исключение. Это бывшая студенческая работа, возрожденная, слегка обновленная и отправленная в плавание по профессиональной сцене. Секрет обаяния здесь тот же, что и в других работах студийцев: молодые, увлеченные, влюбленные друг в друга и в профессию люди делают то, что им интересно, и все это в придачу оплодотворено общей верой. В этом случае театр оказывается сродни духовной практике, и секрет здесь в том, что его создатели убеждены – они делают очень важное дело.
К тому же в постановке Германа Сидакова есть свежая, любопытная мысль: Обломов в его спектакле оказывается своего рода дзэнским мудрецом, отвергающим все наносное, проживающим жизнь наиболее естественным образом, среди простых и чистых удовольствий – водочки и пирогов с цыплятами. В самом деле, к чему биться, увеличивая свой капитал и рассчитывая отдохнуть в старости, если можно отдыхать уже сейчас?..
Это сугубо отечественный дзэн: милейший Обломов Сергея Аброскина живо напоминает русского юродивого, с виду нелепого, невзначай роняющего перлы премудрости. Суетливый Штольц Андрея Шибаршина рядом с ним меркнет: понятно, что особых капиталов этот нервный молодой человек не сколотит. И уж вовсе хорош заскорузлый, скрипучий, непоколебимый в своих убеждениях (вытирать пыль и выметать сор нельзя!) обломовский служитель Захар Алексея Верткова. Вот она, настоящая, коренная Россия: лежим на полу, положив под голову валенок, и медитируем от рассвета до заката. Но кто сказал, что это менее приятно, чем с утра до ночи работать в поте лица?..
вся пресса