Московские театры продолжают и радовать, и разочаровывать. Но в январе поводов для аплодисментов оказалось больше. Единственное, о чем немного сожалеет театральный обозреватель Влад Васюхин, — он не успел посмотреть еще два стоящих внимания спектакля: «Петровых в гриппе» в «Гоголь-центре» и новую комедию Ивана Вырыпаева «Интертейнмент», площадкой для которой стал «Градский Холл». Об остальных же главных премьерах месяца подробнее читайте в материале «Известий».
«Шествие»
Студия театрального искусства
Как известно, Иосиф Бродский терпеть не мог театр. И очень не любил, когда его стихи декламировали или пели артисты. Одного народного он даже грозился при встрече поколотить… Еще доподлинно известно: Бродский не любил свою поэму-мистерию «Шествие», написанную в 21 год, считал ее несовершенной.
К отмечаемому в мае 80-летию нобелевского лауреата, стихи которого и прежде часто становились основой спектаклей (чего стоит играемый по всему миру «Бродский/Барышников»), число поэтических зрелищ возрастет в геометрической прогрессии. Но «Шествие» в постановке Веры Камышниковой точно не затеряется в этом «бродскоголосье».
Это спектакль необычной судьбы: впервые был сыгран как студенческий «прогон со зрителями» еще в 2011 году. Его показывали редко, днем, бесплатно, для друзей и их друзей. После он пропал. И теперь вот состоялось капитальное возобновление и включение в репертуар по причине еще одного юбилея — созданная Сергеем Женовачем Студия театрального искусства отмечает 15 лет, и в феврале проводит фестиваль «15 лет за 15 дней». Разумеется, с поэзией Бродского.
Жанр «Шествия» — спектакль-променад. Зрителей просят приходить в удобной обуви и учитывать свое физическое состояние — сто минут придется провести на ногах. Действие начнется у гардероба и продолжится в фойе и на лестницах. Будет ли это «сто минут счастья» зависит не только от только от самоотдачи актеров (среди действующих лиц — Ушедшая любовь, Усталый человек, Шпана, Лжецы и даже Дон Кихот и Гамлет), но и от подготовленности потенциального зрителя.
Печальный и даже местами мрачный, ироничный, но где-то и скучный, монотонный текст непросто воспринимать на слух. О чем предупреждал и сам автор: «От нового романса улизнешь. Конечно, если раньше не заснешь».
вся пресса