Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Смерть автора

17.10.2020 | Татьяна Власова | Театрал

Смерть автора



В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить.

Старуха – это не смерть в буквальном, физическом смысле, не смерть тела, которую нельзя отменить и выставить за дверь, если уж пришла. Женовача волнует, скорее, гибель творческого «я» – немота, «глухота» и «слепота» художника. Их причины не поддаются будничным объяснениям и лежат за пределами «кривой» политической истории, которая заставила лечь «лицом в пол» не одного Хармса. В ступор вводит нестабильный, «текучий» мир, который становится все более разбалансированным, непредсказуемым. Хотя бы потому, что вынуждает мириться с тем, что еще недавно казалось невозможным. 

Художник Александр Боровский делает подвижность главным принципом декорации – стены коммунальной квартиры то и дело разъезжаются. Они проницаемы, ненадежны, а многочисленные створки грозят «сквозняками» пустоты, от которых писателю – заранее не по себе. Смерть автора уже становилась темой Сергея Женовача. В «Записках покойника» он проследил логику закулисного абсурда, показав, как труппа «оккупирует» воспаленное сознание и тесную комнату, личное пространство начинающего литератора. С необъяснимым вторжением гостей и фантомов ему оставалось только мириться, пока первая же репетиция смерти не стала последней.

Бережное отношение к автору, без которого невозможно представить СТИ Женовача, в «Старухе» сочетается с импровизацией и озорством. Решив похулиганить, он придумал «множительную» историю: каждого из трех героев Хармса – Он, Она, Старуха – умножил на семь. Так что семь повторений одного писателя дружно «преувеличивают», утрируют и делают смешной его прокрастинацию, серию неудач и попыток двинуться дальше первой фразы. «Чудотворец был высокого роста». Стоп.

Распавшееся (на семь «я») сознание упирается в тупик. Создать нетленку нет никакой возможности, потому что посреди комнаты – мёртвая старуха, всё то, что мешает жить, сумма всех упрямых и неумолимых обстоятельств жизни – исторических, социальных, личных. Она же – страх, который тормозит вдохновение и не дает отменить обыденный порядок слов, привычный ход мысли. Причем источники страха и несвободы можно с одинаковым успехом найти и в репрессивных 30-х и в ковидном 2020-м. Никто не застрахован от того, что окажется взаперти или на грани жизни и смерти, «заблокированным» на время или навсегда.  

Система повторов работает, как «увеличительное стекло», укрупняет беспомощность и инфантилизм героя-протагониста (Никита Исаченков), его творческий кризис и «приступы» писательского бессилия. Суетливой, беспокойной мужской компании подыгрывает женская – «милые дамочки» из магазинной очереди настроены решительно: готовы разделить с холостяками хлеб, пол-литра водки и кровать. Но барышни эти, как ни странно, абсолютно «зачищены» от пошлости и, кажется, вот-вот начнут читать стихи – убогий и мрачный советский быт их пока еще «не перекодировал».

Флирт и попытки сблизиться женовачи играют невероятно смешно и изобретательно. Сходить на «Старуху» стоит только ради того, чтобы увидеть, как эти парочки манипулируют с кирпичом черного хлеба и как кусают с досады корку. Причем комический эффект усиливается как раз оттого, что они повторяют по кругу каждую фразу.

В круговорот попадает и вопрос о вере в Бога, а по сути в бессмертие, – но вот он, прозвучав не единожды, «задребезжит» особенно тревожно. Страх перед чередой «потерь» и быстротечностью жизни, за которой, возможно, стоит великое Ничто. Зависимость от всеобщего автоматизма, дурной повторяемости и бессмысленности актов, из которых складывается каждый день, лишенный творчества. Всё это мучило Хармса – и на дает покоя его лирическому герою в спектакле Женовача. Без «донорской» помощи Творца он вынужден оставаться несбывшимся автором, «чудотворцем, который не творит чудес».

Источник:https://teatral-online.ru/news/28159/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР