На сцене «Студии театрального искусства» возродили студенческий спектакль ГИТИСа, взяв за основу роман Маркеса «Сто лет одиночества».
Спектакль с элементами магического реализма, живой музыкой, мимической акробатикой, танцами и пластической интермедией поставил режиссер Егор Перегудов. В студенческом театре это была «трехсерийная» история. Шел спектакль в учебной аудитории. Но, как говорят очевидцы, это был хит. В СТИ его показывают одним днем нон-стоп. Видимо, отсюда и название — «Один день в Макондо». Продолжительность — девять часов с антрактами и двухчасовым перерывом на обед в латиноамериканском стиле. Традиционное для СТИ бесплатное угощение зрителей останется, но для погружения в атмосферу яблоки поменяли на бананы.
Текст написал Егор Перегудов, добавив актерские импровизации и учебные этюды.
«Самым важным было сохранить легкое дыхание студенческого спектакля, несмотря на то что спектакль играют уже профессиональные артисты на профессиональной сцене», — сообщил режиссер перед премьерой.
С легкостью дыхания справиться было проще всего. Играют молодые артисты в основном из числа тех самых студентов, на которых этот спектакль и ставился два года назад. Гораздо сложнее было передать театральным языком философию колумбийского классика. Как, например, показать фантастическую и одновременно трагическую деревню Макондо, в которой люди умирают от тоски и одиночества без особых на то причин.
Художник-сценограф Александр Боровский придумал двухъярусное пространство. На первом «этаже» течет жизнь обширной семьи Буэндиа. Их семейная сага закольцована во времени и в нескольких поколениях, где имена передаются от отца сыну. На второй «этаж» герои переселятся после смерти. В финале на «антресоль» попадают все действующие лица.
Спектакль состоит из двух частей — одиночество любви и одиночество смерти. Все Буэндиа — от основателя Макондо до последнего жителя городка — озабочены нависшим над их родом проклятием. Близкородственные браки породили миф о рождении ребенка со свиным хвостиком.
Почти весь роман Маркеса построен в косвенной речи. Иногда одно предложение занимает две страницы. В спектакле тоже огромные ломти текста. Титанический труд, но на то актеры профессионалы, чтобы с этой «бедой» справиться. Другое дело — зрители. Смогут ли они одолеть многочасовое представление, порой затянутое (в финале первого акта используется прием «перемотки», когда действие отыгрывается в обратном порядке)? Насколько они способны проникнуться печалью и одиночеством действующих лиц? Чтобы провести «Один день в Макондо», нужна подготовка.
ГДЕ: м. «Таганская», ул. Станиславского, 21, стр. 7.
КОГДА: 5, 13, 27 января.
Цена билетов: 1500 — 8000 руб.
Источник: https://www.kp.ru/afisha/moskva/teatry/retsenzii/spektakl-odin-den-v-makondo-5-13-yanvaria-2019/
вся пресса