Новый спектакль Сергея Женовача основан на повести Виктора Некрасова — уникального автора: лауреата Сталинской премии за книгу «В окопах Сталинграда» (об этой награде почти провокационно сообщает программка), впоследствии — диссидента и эмигранта.
О том, что в 1974-м Некрасов уехал в Швейцарию, чтобы больше никогда не вернуться в СССР, программка молчит, но стиль постановки — тонкой и нежной мелодрамы, «маленькой печальной повести» (если использовать название другого знаменитого текста Некрасова) — отсылает, скорее, к европейскому психологическому кино 1960-х, нежели к советскому, хоть бравурному, хоть непарадно-лирическому искусству той поры. История порывистой женщины-скульптора (в заглавной роли — великолепная Мария Шашлова), разрывающейся между тремя любимыми мужчинами (пожилого супруга-художника играет Сергей Качанов, бывшего мужа, возвращающегося к жизни после срока в сталинских лагерях, — Дмитрий Липинский, нового возлюбленного, юношу-модель — Андрей Назимов), разыгрывается в интерьере, насыщенном достоверными деталями: в сценографию Александра Боровского вписаны даже подлинные журналы рубежа 1950–60-х годов. Рассмотреть их легко, потому что «Кира Георгиевна» играется на малой сцене Студии театрального искусства, в пространстве, не рассчитанном даже на сотню зрителей, и до «Киры» здесь был поставлен только один спектакль, пронзительная «Река Потудань». Пока собираются зрители, из аутентичного радиоприемника раздаются бодрые советские песни — но с началом действия музыка прекратится: ничто не должно отвлекать от откровенных разговоров (так обозначается и жанр спектакля). Классический по форме, даже салонный театр оказывается театром максимального приближения, делающим границу с нашей частной жизнью практически прозрачной — без прямого вмешательства в эту самую жизнь.
Оригинал: https://snob.ru/selected/entry/110164
вся пресса