Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Театральный обзор: «Заповедник», СТИ

5.03.2018 |Porusski.me|Анна Богатырева

Театральный обзор: «Заповедник», СТИ



Можно любить прозу Сергея Довлатова за тонкий юмор и острую наблюдательность – и рассказывать о ней, смеясь. И это будет фантазия о любви. А можно не менее сильно наслаждаться языком «Заповедника», но чувствовать при этом горечь и обиду за писателя, который хотел остаться, но не вышло. И это будет «Заповедник» Студии театрального искусства, недавняя премьера, в которой впервые в полной мере задействовано  новое поколение «женовачей».  Перед выпуском спектакля театр даже отправился в творческую командировку в Пушкинские горы, чтобы пройти тропами Пушкина и Довлатова, и, конечно, персонажей повести. Из этой поездки и духовной работы с литературным источником и родился новый спектакль.

Мы до Пушкинских гор не добрались, но виды с фотографий музейного комплекса теперь вполне себе узнаваемы. Художник Александр Боровский возвел на сцене два деревянных моста, перпендикулярных друг к другу. Они не декоративные, а нависают над темным водоемом, в котором плавают листья и исторический мусор. В глубине сцены – гипсовая маска, с которой разговаривают и иногда отдают честь.

Основная интонация «Заповедника» СТИ действительно получилась грустной, и выбор на роль главного героя Сергея Качанова сыграл в этом не последнюю роль. Он смотрит и рассказывает историю очень издалека, из нашего XXI века. Да, это не тот ловко танцующий танго высокий и плечистый мужчина, на котором бы хорошо сидела черная кожаная куртка, устало повисшая на плечах главного героя. А спектакль Сергея Женовача несет немного другую идею, и с задачей передать ее Сергей Качанов справился превосходно. Его игре сопереживаешь, как человеку, не способному разглядеть свою дорогу, и потому, вместо того, чтобы смотреть вперед, он смотрит в зеркальную водную муть, вылавливая очередную бутылку.

Главный герой на сцене не одинок, пусть и в сценическом времени спектакля достаточное число монологов – фрагментов авторского текста. Инсценировка хронологически не совпадает с повестью «Заповедник» – Сергей Женовач разделил спектакль на женские и мужские половины, или же на Довлатовскую и Пушкинскую части, где и Пушкина, и Довлатова сопровождают свои собеседники и собутыльники.

Мужские персонажи на сцене СТИ образовывают могучую кучку вокруг главного героя. Разница в социальном положении никого не смущает – их объединяет переливчатый бульк водки на дно стакана. Валерий Марков (Даниил Обухов) злостно нарушает общественный порядок, пользуясь для усиления эффекта еще и громкоговорителем. Стасик Потоцкий (Александр Николаев) интригует рецептом тульского пряника и подкидывает идеи молодым писателям, самозабвенно ругая цензуру. Володя Митрофанов (Лев Коткин) как настоящий гений, возвышается над толпой («табуретка? Какая табуретка!»), но самокритично признается в своей слабости. А вот Михал Иваныч (Дмитрий Матвеев) критике чужд, даже немецкие захватчики находят у него понимание, а вот почему сосед Толик (Александр Медведев) не хочет одолжить ему денег на выпивку, Михал Иваныч понять никак не может, потому и грозится Революцией. Все дружно выпивают, но Алиханов/Качанов к ним не присоединяется. Он смотрит вниз, в темную воду. И в зал.

А вот диалога с «прекрасной половиной» спектакля Борису Алиханову не избежать. Юные Екатерина Копылова, Дарья Муреева, Елизавета Кондакова, Варвара Насонова вместе  с старожилами труппы СТИ Ольгой Калашниковой и Анастасией Имамовой создали на сцене такой знакомый всем образ музейного экскурсовода – возвышенных  и не очень барышень, как будто сошедших в картин Бенуа. Задача у актрисы Марии Корытовой чуть иная – она примерила на себя роль комических персонажей повести и особенно хороша в поисках «Псковских далей». Как истинные женщины, актрисы несколько раз меняют наряды – сначала появляются в ярко рыжих платьях, а потом дефилируют по деревянному мосту в длинных белых ночных рубашках, как не упомянутые Татьяны, пишущие письма своему Пушкину. А еще они поют.

В спектакле есть еще два важных диалога, какой главнее, понять невозможно, придется поставить знак равенства. Разговаривая с майором Беляевым (Никита Исаченков), советский писатель, которого не печатают, только и способен, что сказать «спасибо» за полупьяную откровенность государственного органа, потому что в той реальности «уголовное дело шьется в пять минут». Уезжающей жене (Катерина Васильева) главный герой говорит важные слова, хоть и понимает, что способен сказать гораздо больше. Той приходится уходить, не дождавшись ответа, у нее своя горькая правда и горькая любовь к этому поникшему человеку, который жаждет шутить на родном языке.

Два моста — из прошлого в настоящее. Два лица – «солнце русской поэзии» оборачивается римским двуликим богом, тоже стоящим на границе времени. Две страны одного писателя – Россия и Америка, ведь песня про Нью-Йорк не может быть случайна.  Два пространства – сцены и зрительного зала, и один совместный поиск ответов о том, что и как изменилось сейчас.

Источник: http://porusski.me/2018/03/05/092-zapovednik-sti/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР