«Три сестры» Чехова в Студии театрального искусства в авторском прочтении Сергея Женовача и Александра Боровского: самый безбытный за последнее время, свежо звучащий спектакль по хрестоматийной пьесе.
В фойе на столах перед началом – пироги, чай с вареньем, сирень вазах, – именины Ирины как-никак. Удивительно, как неудобный и порой поражающий неестественностью чеховский текст звучит здесь легко, остроумно, иронично. Особенно это касается наивных порывов некоторых персонажей трудиться на благо общества.
Художник А.Боровский проявил несвойственную ему жестокость, создав для зрителей чудовищное неудобство и отгородив глубину сцены от авансцены плотно стоящими березовыми стволами, к которым то любовно припадают Тузенбах (Никита Испченков) и Вершинин (Дмитрий Липинский), то Соленый (Александр Медведев) занюхивает их ароматной корой стопку водки. Между стволами скользят изящные фигуры трёх сестёр, а внутри происходит что-то , о чем мы лишь напряжённо догадываемся: нелепые философствования Чебутыкина (Сергей Качанов), зловещие метаморфозы Наташи (Екатерина Копылова), проблески света, промельки теней… И только к финалу стена деревьев отодвинется вглубь, обнажив чемоданы перед всеобщим расставанием и прострел света из открытого в сад окна, откуда доносится прощальный марш.
Чем хороши сами сёстры: Ольга (Мария Корытова), Маша (Дарья Муреева), Ирина ( Елизавета Кондакова), – сформулировать не так-то просто. Они -красавицы с арсеналом неоспоримых достоинств : молодостью, изяществом, искренностью, самоиронией. Но ещё им дано счастье открывать чеховский текст словно впервые , как дорогой рояль, который был заперт, а ключ от него, наконец, нашёлся.